Анализ ВПР. 2021 год

Анализ Всероссийских проверочных работ (ВПР)

БОУ г.Омска 2020- 2021 ученого года

 

11 классы

Биология:

Количество учащихся в 11 классах – 74

Выполняли – 63 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

12,7

47,6

31,75

7,95

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

30/ 47,6%

24/ 38,1%

9/ 14,3%

 

Умения с низким % выполнения:

1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности -

37%.

2.3. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) - 33%.

5. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов - 33%.

7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами - 32,5%.

11.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура) (46%,36%).

13. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) - 25,4%.

14. Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать -31%.

 

Химия:

Количество учащихся в 11 классах – 74

Выполняли – 60 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

15

58,3

26,7

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

5/ 8,3%

40/ 66,7%

15/ 25%

 

Умения с низким % выполнения:

13. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) – 52%

 

Физика:

Количество учащихся в 11 классах – 74

Выполняли – 55 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

5,4

40

49

5,6

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

22/ 40%

20/ 36,4%

13/ 23,6%

 

Умения с низким % выполнения:

3. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел - 3,6%

5. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел – 49%

9. Знать/понимать смысл физических величин и законов - 28%

12. Уметь проводить опыты по исследованию изученных явлений и процессов – 18%

 

4 класс

Русский язык:

Количество учащихся в 4 классах – 78

Выполняли – 76 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

13

53,9

33,1

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

7/ 9,2%

51/ 67,1%

18/ 23,7%

 

Умения с низким % выполнения:

15.2. Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации - 44,4%

 

Математика:

Количество учащихся в 4 классах – 78

Выполняли – 75 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

0

25,3

74,7

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

0

36/ 48%

39/ 52%

 

Умения с низким % выполнения:

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия – 37%

 

Окружающий мир:

Количество учащихся в 4 классах – 78

Выполняли – 74 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

4

51,3

44,7

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

10/ 13,5%

48/ 64,9%

16/ 21,6%

 

Умения с низким % выполнения:

6.3. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач - 56%

 

 

5 класс

Русский язык:

Количество учащихся в 5 классах – 108

Выполняли – 95 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

14,7

43

30,5

11,8

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

34/ 35,8%

55/ 57,9%

6/ 6,3%

 

Умения с низким % выполнения:

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка - 36,8%.

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения - 36,8%.

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения - 49%.

4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия -37,8%.

5.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении – 46,3%.

5.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении – 31%.

7.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении – 39%.

7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении – 34%.

8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации -37%.

 

История:

Количество учащихся в 5 классах – 108

Выполняли – 101 учащийся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

5

9,9

38,6

46,5

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

30/ 29,7%

45/ 44,5%

26/ 25,8%

 

Умения с низким % выполнения:

5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий – 47,5%.

 

Математика:

Количество учащихся в 5 классах – 108

Выполняли – 103 учащийся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

3

26

47

24

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

 

41/39,8%

 

61/59,2%

 

1/1%

 

Умения с низким % выполнения:

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины - 2%

 - Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности - 8%

-  Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» - 13%

 

Биология:

Количество учащихся в 5 классах – 108

Выполняли – 98 учащийся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

12

42

41

5

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

60/61/1%

30/30,9%

8/8%

 

Умения с низким % выполнения:

- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий   
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации – 30%

-  Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий   
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации – 35%

- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ.
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений   
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы - 16%

- Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.    
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде - 37%

-  Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - 24%

- Царство Растения. Царство Животные.    Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации - 36%

- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей   
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью - 42%

 

6 класс

Русский язык:

Количество учащихся в 6 классах – 106

Выполняли –  99 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

3

35,3

45,5

16,2

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

31/ 31,3%

61/ 61,6%

7/7,1%

 

Умения с низким % выполнения:

1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма – 50%.

7.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения - 52,5%.

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма – 33,6%.

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль – 42,4%.

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации - 44%.

 

Обществознание:

Количество учащихся в 6 классах – 106

Выполняли –  25 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

8

28

64

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

4/ 16%

18/ 72%

3/ 12%

 

Умения с низким % выполнения:

6.1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин – 40%

6.2. Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества – 48%

 

Биология:

Количество учащихся в 6 классах – 106

Выполняли – 45  учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

7

49

42

2

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

23/51%

20/45%

2/4%

 

Умения с низким % выполнения:

- Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии - 42%

-  Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии - классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации -29%

-  Клеточное строение организмов. Многообразие организмов. Царство Растения. Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Жизнедеятельность цветковых растений.    Смысловое чтение - 24%

- Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации - 22%

История:

Количество учащихся в 6 классах – 106

Выполняли –  48 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

12,5

35,5

52

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

8/16,6%

22/46%

18/37,4%

 

Умения с низким % выполнения:

-  Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории. Средних веков - 48%

 

География:

Количество учащихся в 6 классах – 106

Выполняли –  47 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

13

64

23

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

18/38,3%

24/51%

5/10,7%

 

Умения с низким % выполнения:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени – 49%

 

 

                                                           7 класс

Физика:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  78 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

7,7

42,3

37

13

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

35/ 45%

30/ 38%

13/ 17%

 

Умения с низким % выполнения:

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения - 43%

8. Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты – 37%

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины -12%

11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины – 4%

 

История:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  86 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

4.6

23

55,4

17

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

45/ 52%

37/ 43%

4/ 5%

Умения с низким % выполнения:

8. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время -46,5%

9. Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней -36%

11. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) -38%

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося – 34%

 

Русский язык:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  86 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

12

29

43

14

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

28/32,5%

53/61,5%

5/6%

 

Умения с низким % выполнения:

- Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка - 38%

- Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;проводить морфологический анализ слова;проводить синтаксический анализ  предложения – 48%

 

Математика:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  88 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

3

29,5

54,5

13

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

21/23,8%

54/61,2%

13/15%

 

Умения с низким % выполнения:

- Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции – 42%

- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат - 43%

- Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи - 8,5%

 

Биология:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  84 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

7

44

41,6

7,4

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

43/51%

35/42%

6/7%

 

Умения с низким % выполнения:

-  Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации - 35%

- Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека. Роль бактерий в природе, жизни человека. Роль грибов в природе, жизни человека.   
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия -27%

- Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы.     Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях - 46%

-  Царство Растения.    Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач -38%

- Царство Растения. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира- 46%

Обществознание:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  81  учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

11

69

20

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

24/29,6%

54/66,7%

3/3,7%

 

Умения с низким % выполнения:

- Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей – 34%

 

География:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли – 86  учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

2,3

38

40,7

19

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

54/62,8%

25/29%

7/8,2%

 

Умения с низким % выполнения:

-  Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов – 37%

- Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической  информации; определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве - 40%

Английский язык:

Количество учащихся в 7 классах – 99

Выполняли –  94 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

4,2

20

44

30,8

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

30/32%

52/55%

12/13%

 

Умения с низким % выполнения:

- Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации -51%

 

8 класс

 

Русский язык:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –  64 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

18,7

21,8

45,3

14,2

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

18/ 28%

36/ 56%

10/ 16%

 

Умения с низким % выполнения:

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания - 24%.

2K2. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения – 46%.

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи  и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели – 43%.

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи  и функциональных разновидностей языка – 41%.

 

Математика:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –  65 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

3

47,7

49,3

0

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

33/ 50,7%

31/ 47,7%

1/ 1,6%

 

Умения с низким % выполнения:

11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины - 46%

15. Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры. Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания – 5%

17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения – 12%

18. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи -11%

19. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности – 1,5%

 

Химия:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –  19 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

5,3

31,6

63,1

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

0

7/ 37%

12/ 63%

 

Умения с низким % выполнения:

7.3. • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов - 34%

 

Биология:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –  14 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

57,1

35,7

7,2

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

8/ 57,1%

6/ 42,9%

0

 

Умения с низким % выполнения:

2.2. Классификация животных. Значение животных в природе и жизни человека Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты – 43%

4.1. Общие свойства организмов и их проявление у животных. Осуществлять классификацию биологических объектов (животные, растения, грибов) по разным основаниям – 28%

4.2. Общие свойства организмов и их проявление у животных. Осуществлять классификацию биологических объектов (животные, растения, грибов) по разным основаниям – 28,6%

5.1. Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека; знать и аргументировать основные правила поведения в природе – 43%

5.2. Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека; знать и аргументировать основные правила поведения в природе – 46%

8.1. Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные. Сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения – 32%

10.2. Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные. Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов – 29%

 

Обществознание:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –  21 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

43

52

5

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

11/52%

9/43%

1/5%

 

Умения с низким % выполнения:

- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни - 43%

- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни - 43%

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической  деятельности; характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности - 35%

 

Физика:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –   учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

5

40

50

5

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

3/15%

17/85%

0

 

Умения с низким % выполнения:

- Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты - 25%

-  Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы - 2%

История:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли –  20 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

5

25

25

45

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

5/25%

12/60%

3/15%

 

Умения с низким % выполнения:

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) – 42%

 

География:

Количество учащихся в 8 классах – 71

Выполняли – 22 учащихся

Статистика по отметкам (%):

«2»

«3»

«4»

«5»

0

63,7

27,3

9

 

Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу (за четверть) (учащиеся/%):

Понизили

Подтвердили

Повысили

14/63,6%

6/27,4%

2/9%

 

Умения с низким % выполнения:

- Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умение различать изученные географические объекты - 40%

- Владение понятийным аппаратом географии. Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач -38%

- Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
Климат и хозяйственная деятельность людей    Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение - 14%

- Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность   
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии -14%

- Природа России.    Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы своего региона - 35%