Муниципальная стажировочная площадка

В рамках Муниципальной стажировочной площадки:

 

ПРОГРАММА
муниципальной стажировочной площадки

«По профессиональному развитию педагогических работников»

БОУ г. Омска «Гимназия № 115»

 

 

Описание программы

1

Цель реализации программы

Создать стажировочную площадку для педагогических работников города с целью распространения инновационного педагогического опыта, а также обмена методическими идеями по работе с одарёнными детьми.

2

Задачи программы

1.         Выявить актуальные вопросы по планированию современного урока и занятий внеурочной деятельности в русле продуктивного обучения.

2.         Разработать систему мастер-классов и практических занятий по выявленной проблематике.

3.         Организовать на базе гимназии занятия для участников площадки по индивидуализации образовательного процесса.

4.         Организовать обмен опытом по работе с одаренными детьми в городском педагогическом сообществе.

5.         Разработать и подготовить к печати методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам различных уровней через использование ресурсов урока и внеурочной деятельности.

3

Перечень ожидаемых результатов реализации программы

  1. Ознакомление с идеями по использованию ресурсов урока и внеурочного занятия для развития одарённости школьников.
  2. Сформированные и развитые предметные компетенции и предметная компетентность, повышение качества образования в направлении индивидуализации образовательного процесса: разработанные фрагменты / технологические карты уроков и внеурочных занятий с учётом специфики образовательных потребностей одарённых школьников.
  3. Модели и проекты  урочных и внеурочных занятий, реализующих методы продуктивного обучения для применения в своей системе обучения.
  4. Индивидуальные образовательные траектории учеников.

4

Срок реализации программы

Наименование этапа реализации программы

Дата начала

Дата окончания

Программа в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

09.01.2024

28.12.2024

1 этап. Подготовительный

09.01.2024

31.01.2024

2 этап. Основной

01.02.2024

30.11.2024

3 этап. Рефлексивно-оценочный

02.12.2024

28.12.2024

Перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты

№ пп

Наименование мероприятия программы

Срок исполнения мероприятий

Ответственные за реализацию мероприятий

Название транслируемых опытов по теме

Результат реализации мероприятия

Наименование, единица измерения

Плановое значение

1

Организационная работа по привлечению педагогических работников образовательных организаций города к сотрудничеству

31.01.2024

Галак Е.В., заместитель директора

Размещение информации на сайте гимназии.

Информационное объявление

1

2

Обучающий семинар по планированию современного урока и занятий внеурочной деятельности в русле продуктивного обучения

 

18.04.2024

Галак Е.В., заместитель директора

Руководители МО: Исланкина Л.Г., Шарыпова Г.Н.,

Ковалёва Я.Л.,

Агейкина Г.М.,

Пинигина О.Н.,

Грошевая Ю.С.

Участие в открытых уроках и мастер-классах. Обобщение учебно-методических материалов. Рефлексивно-оценочная деятельность по итогам работы семинара в форме анкетирования и обсуждения «Свободный микрофон».

Открытые уроки, мастер-классы.

Анкеты

 

12

 

 

По количеству участников семинара.

3

Практикум «Реализация продуктивного обучения, направленного на интеллектуально-личностное развитие учащихся»

10.10.2024

 

Галак Е.В., заместитель директора

Руководители МО: Исланкина Л.Г., Шарыпова Г.Н.,

Ковалёва Я.Л.,

Агейкина Г.М.,

Пинигина О.Н.,

Грошевая Ю.С.

Участие в работе с учебными материалами по школьным предметам в группах. Презентация итогов работы в группе. Подведение результатов практикума.

Модели и проекты  урочных и внеурочных  занятий.

По количеству участников

практикума.

4

Тренинг «Персональный путь реализации личностного потенциала ученика»

 

14.11.2024

Галак Е.В., заместитель директора

Руководители МО: Исланкина Л.Г., Шарыпова Г.Н.,

Ковалёва Я.Л.,

Агейкина Г.М.,

Пинигина О.Н.,

Грошевая Ю.С.

Определение пошагового алгоритма создания индивидуальной образовательной траектории ученика.

Модели Индивидуальных образовательных траекторий учеников.

По количеству участников

тренинга.

5

Диагностика уровня предметных и межпредметных компетенций педагогов.

02.12.2024

Галак Е.В., заместитель директора

Составление анкет, анкетирование.

Анкеты

По количеству участников стажировочной площадки.

6

Пополнение базы электронных, методических и дидактических разработок учителей-предметников, электронных кейсов.

12.12.2024

Галак Е.В., заместитель директора

Создание методических и дидактических разработок.

Методические и дидактические разработки учителей-предметников, электронные кейсы.

По количеству участников стажировочной площадки.

7

Публикации педагогов в изданиях различного уровня.

18.12.2024

Галак Е.В., заместитель директора

Написание статей.

Публикации

2

 

 

Открываем двери школы

 6 апреля 2023 года в гимназии был проведён обучающий семинар «Продуктивное обучение, или Выращивание самостоятельности школьников». Участники семинара приняли участие в обсуждении «Что такое учебная самостоятельность школьников?», посетили открытые уроки и мастер-классы, выработали формулу современного урока на методическом практикуме. Фото с мероприятия.

 

Учим для жизни

9 января 2024 года в гимназии прошёл обучающий методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся гимназии». 

В семинаре приняли участие 54 педагога БОУ г. Омска «Гимназия № 115». Современный учитель — полифункциональный учитель. Работая в предметных группах, учителя составляли задания на основе единого текста с учётом современных реалий города Омска и интересов современного ученика. Фото с мероприятия.