Организация и проведение мероприятий для обучающихся.
Сентябрь |
|||
Направления деятельности |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
1-11 кл.
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. Зам. директора, учителя-предмет. |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Экологическое |
|
1-5 кл. |
кл. руков. |
Патриотическое |
|
1-11 кл.
9-10 кл. |
Зам. директора, кл. руков.
Учитель ОБЖ |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
1-11 кл. 1-11 кл. |
Учителя физкультуры, кл. руков. |
|
Октябрь |
|||
Направления |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
1-11кл.
1-11кл.
7-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. руководители МО, учителя предметники Зам. директора |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11 кл.
5кл. 1,11 кл 1-11 кл |
Зам. директора, кл. руков. Совет старшеклассников |
Патриотическое |
|
1-6 кл. |
Кл. руков. Руководители отрядов |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл.
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
5-8 кл. 1-11 кл. |
Учителя физкультуры |
|
Ноябрь |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
1-11 кл. |
Учителя – предметники кл. руков. |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11 кл 6-8 кл
|
Зам. директора, кл. руков. психолог |
Патриотическое |
|
1-11 кл.
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Формирование соц. Активности |
|
1-11 кл. |
Зам. директора |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
6 -9 кл. 5 кл. |
Учителя физкультуры
|
|
Декабрь |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
5-11кл. 7-11 кл. |
Учителя-предмет кл. руков. |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-10 кл. 1-11 кл.
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Экологическое |
|
|
|
Патриотическое |
|
1-11 кл.
4-11 кл.
1-11кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл.
|
Зам. директора, кл. руков. |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
6-8 кл.
|
Учителя физкультуры |
|
Январь |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
1-11 кл.
5-11 кл. |
Зам. директора, учителя-предметники ответственный за профориентацию |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11 кл.
|
Зам. директора, кл. руков. |
Патриотическое |
|
1-11 кл.
5 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл.
1-11 кл.
|
Зам. директора |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
3 кл. 1 кл. |
Учителя физкультуры Кл. руков. |
|
Февраль |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
7-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Духовно- нравственное |
|||
Патриотическое |
|
1-11 кл.
5 кл. 3-5 кл.
1-11 кл.
|
Зам. директора, кл. руков. учителя истории |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл. |
Зам. директора |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
7,8 кл 1 кл. |
Учителя физкультуры, кл. руков. |
|
Март |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
5-11 кл. 7-11 кл. |
Учителя-предметники |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11 кл. 1-11 кл. 2,5 кл. |
Зам. директора, кл. руководители |
Патриотическое |
|
7-11 кл.
1-4 кл. |
Зам. директора Кл. руков. |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл.
1-11 кл. |
Зам. директора кл. руков. |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
8-11 кл. |
Учителя физкультуры |
|
Апрель |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
8-11кл. 1-11 кл. |
Учителя-предметники
|
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11кл.
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Патриотическое |
|
1-11 кл.
5 кл.
1-11 кл. |
Зам. директора, кл. руков. |
Экологическое |
|
1-11 кл. |
Кл. руков. |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл. 1-11 кл.
|
Зам. директора, кл. руков. |
Спортивно-оздоровительное |
|||
• Президентские соревнования; • Летняя спартакиада допризывной молодежи; |
4-11 кл. 9-11 кл.
|
Учителя физкультуры, кл. руков. |
|
Май |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
1-11 кл.
7-11 кл. |
Учителя-предметники Зам. директора, кл. руков. |
Духовно- нравственное |
|||
Ценностно-ориентированное |
|
1-11 кл. 1-11 кл.
4кл.
9,11кл.
5-10 кл.
|
Зам. директора, соц. педагог, кл. руков. |
Экологическое |
|
|
|
Патриотическое |
|
1-11 кл.
1-11 кл. 1-10 кл.
1-8 кл. |
Зам. директора, учителя истории, кл. руков. |
Формирование соц. активности |
|
1-11 кл.
1-11 кл.
|
Зам. директора |
Спортивно-оздоровительное |
|||
|
1-11 кл.
|
Учителя физкультуры |
|
Июнь |
|||
Направления |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Интеллектуальное |
|
1-5 кл.
|
Зам. директора Руководители отрядов, вожатые |
Военно-патриотическое |
|
2. Организация работы детского актива.
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
Октябрь |
|
Зам.директора – Леонова Н.В. кл. руков. |
Ноябрь |
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
Декабрь |
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
Январь |
|
Зам. директора – Леонова Н.В. Мэры, министры |
Февраль |
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
Март |
|
Зам. директора – Леонова Н.В. министры |
Апрель |
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
Май |
|
Зам.директора – Леонова Н.В. кл. руков. мэры |
Организация и проведение классных часов.
Сроки |
Тема |
Ответственные |
|
||
Сентябрь |
1 сентября |
Классные руководители |
«Правила поведения обучающихся в гимназии» |
||
Формирование классного самоуправления. |
||
|
||
Октябрь |
«Учителями славится Россия» |
Классные руководители |
«День национального единства» |
||
|
||
Ноябрь |
«Формирование дружеских отношений в коллективе» |
Классные рук - ли |
«Правила поведения в опасных для жизни ситуациях» |
Привлечение специалистов |
|
Антинаркотическая акция «Классный час» |
||
|
||
Декабрь |
История государственного праздника День Конституции. |
Классные рук - ли |
«Значение КТД в жизни класса» |
Привлечение специалистов |
|
Всемирный день борьбы со СПИДОМ |
||
|
||
Январь |
«Грамотное поведение обучающегося на дорогах города» |
Сотрудники ГИБДД |
Подготовка Дня Гимназии |
Классные рук - ли |
|
|
||
Февраль |
“Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа. |
Классные рук - ли |
Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия. |
Привлечение специалистов |
|
«День защитника отечества» |
||
|
||
Март |
Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра. |
Классные рук – ли, |
«Роль труда в жизни каждого человека, трудовые акции» |
||
|
||
Апрель |
«Конвенция о правах ребенка» |
Классные рук - ли |
«Личная гигиена мальчиков и девочек» |
Привлечение специалистов |
|
«День единения народов» |
||
|
||
Май |
«День Победы». |
Классные руководители, |
Подведение итогов учебного года. Проведение инструктажей |
Организация и проведение родительского всеобуча.
№ пп |
Тема |
Сроки |
1 – 4 классы |
||
1. |
Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. |
I ЧЕТВЕРТЬ
|
2. |
Значение режима в воспитании детей |
|
3. |
Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия ученика первого класса. |
|
4. |
Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию |
II ЧЕТЕРТЬ |
5. |
Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях. |
|
6. |
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. |
III ЧЕТВЕРТЬ |
7. |
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования |
|
8. |
Необходимость семейных традиций в жизни ребенка. |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
5 – 8 классы
|
||
1. |
Социально психологическая готовность 5-ка к обучению в средней школе |
I ЧЕТВЕРТЬ |
2. |
Что такое достоинство личности и как его воспитывать? |
II ЧЕТЕРТЬ |
3. |
Психологическая отчужденность и проблемы становления личности |
|
4. |
Роль семьи и гимназии в воспитании здорового поколения |
III ЧЕТВЕРТЬ |
5. |
Профилактика вредных привычек у детей |
|
6. |
Влияние социальной среды и роль родителей в нравственном воспитании подростков |
|
7. |
Досуг и свободное время детей |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
9 – 11 классы
|
||
1. |
«Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку» |
I ЧЕТВЕРТЬ |
2. |
Как научить подростка заботиться о своей безопасности |
II ЧЕТЕРТЬ |
3. |
Сотрудничество гимназии и семьи в подготовке выпускников |
III ЧЕТВЕРТЬ |
4. |
Подготовка взрослой жизни начинается сейчас |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
Организация работы МО классных руководителей.
I Четверть |
Ответственные |
|
Сентябрь
|
|
Заместитель директора – Леонова Н.В.
|
Октябрь
|
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
II Четверть |
|
|
Ноябрь
|
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. Педагог – психолог Абрамова Е.А. Социальный педагог |
Декабрь
|
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. |
III Четверть |
|
|
Январь
|
|
Социальный педагог Зам. директора – Леонова Н.В. Педагог –психолог |
Февраль |
|
Заместитель директора – Леонова Н.В., Абрамова Е.А. |
Март
|
|
|
IV Четверть |
|
|
Апрель
|
|
Заместитель директора – Леонова Н.В. Классные руководитель |
Май
|
|
Организация контроля за работой классных руководителей.
Сроки |
Тематика контроля |
Сентябрь |
Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей. |
Проверка соответствия содержания планов кл.рук. возрастным особенностям учащихся |
|
Изучение составления социального паспорта класса |
|
Организация работы с родителями |
|
Октябрь |
Утверждение графика посещения классных часов |
Организация дежурства по гимназии |
|
Выявление социально- психологический климат в детском коллективе |
|
Изучение движения учащихся, состоящих на учете ВШК |
|
Планирование воспитательной работы на осенние каникулы. |
|
Ноябрь |
Смотр классных уголков. |
Проверка выполнения учащимися Устава гимназии, соблюдение правил для учащихся |
|
Анализ мероприятий по формированию ЗОЖ |
|
Декабрь |
Анализ планов зимних каникул |
Изучение результативности работы органов классного ученического самоуправления |
|
Привлечение родительской общественности к проведению новогодних праздников |
|
Проверка отчетов о проделанной работе классных руководителей за 1 полугодие |
|
Январь |
Посещение классных часов и открытых мероприятий |
Организация и состояние работы с внешкольными учреждениями |
|
Организация дежурства по гимназии |
|
Изучение состояния работы по развитию классных ученических самоуправлений |
|
Февраль |
Посещение классных часов и открытых мероприятий |
Проверка соответствия намеченных в плане мероприятий по патриотическому воспитанию с проводимой с этой целью работой. |
|
Март |
Завершение работы по измерению уровня воспитанности классных коллективов |
Проверка состояния документации классных руководителей |
|
Проверка результативности работы с родителями |
|
Апрель |
Подготовка и проведение итоговых классных часов. |
Организация дежурства по гимназии |
|
Определение результативности проведенной за год работы. Отчеты. |
|
Изучение движения учащихся, состоящих на учете ВШК |
|
Май |
Подведение итогов конкурсов: «Самый классный класс» |
Оценка анализа работы и задач на следующий учебный год. |
Формы контроля:
Анкетирование.
Беседы с учащимися.
Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Посещение мероприятий.
Посещение классных часов.
Анализ итогов дежурства классов по гимназии.
Наблюдение.
Обобщение опыта.
Анализ планов, протоколов родительских собраний.
Организация внеурочной деятельности.
Задачи внеурочной воспитательной работы по возрастам
1-4 классы:
Формирование у младших школьников понимания социально значимых нравственных ценностей и развитие потребности расширения знаний о духовно-нравственных ценностях.
Формирование у обучающихся гуманного отношения к природе.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Формирование у младших школьников положительной мотивации к обучению.
Формирование у школьников умения осуществлять выбор действий в соответствии со своими интересами и способностями.
Формирование навыков деятельности и общения со сверстниками в соответствии с такими нравственными качествами, как честность, отзывчивость, доброта, ответственность.
5-7 классы:
Расширение знаний младших подростков о духовно-нравственных ценностях и идеалах.
Воспитание у школьников эмоционально-чувственной отзывчивости на проявление красоты в природе, искусстве, труде, человеке, поступках людей.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся с целью стимулирования их познания и творческой активности.
Формирование у обучающихся основных приемов и методов самовоспитания, способствующих познанию самого себя.
Формирование понимания младшими подростками значимости коллективного сотрудничества в классных делах, опыта нравственного поведения и общения со сверстниками, полезных привычек.
8-9 классы:
Расширение знаний обучающихся о духовно-нравственных ценностях и идеалах, ценностных ориентациях.
Формирование у школьников понимания самоценности человека, ценностного отношения к труду, к любым видам деятельности, как к средству самовыражения, самоутверждения и самооценки личности.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся с целью стимулирования познавательной, творческой и общественной активности, проявления их ценностных ориентации.
Формирование у школьников навыков самоопределения в выборе нравственных и этических ценностей, развитие умений ориентирования в окружающем мире в соответствии с нравственными и этическими ценностями.
Обогащение опыта межличностного общения и поведения в соответствии с нравственными и этическими идеалами.
10,11 классы:
Закрепление знаний старших школьников о духовно-нравственных ценностях, нравственных и этических идеалах, ценностных ориентациях, определяющих взаимоотношения человека и общества.
Формирование у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей среды, к природе, искусству, труду, к самому себе и другим людям.
Развитие творческих способностей учащихся с целью стимулирования познавательной, творческой и общественной активности.
Развитие внутренней потребности к самовоспитанию и самосовершенствованию на основе социально значимых духовно-нравственных ценностей.
Формирование и развитие умения ориентироваться в окружающем мире в соответствии с духовно-нравственными ценностями, формирование навыков выбора нравственно оправданных средств достижения цели.
Обогащение опыта деятельности и общения, способствующего преобразованию ситуативных отношений школьников в устойчивые ценностные ориентации.
Организация контроля в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Сроки |
Вид контроля |
Метод |
Документы по результатам контроля |
Сентябрь |
Предварительный |
|
Приказ |
Октябрь |
Предварительный |
|
Справки |
Ноябрь |
Персональный
|
|
Справки |
Декабрь |
Текущий |
Методы контроля над результатами деятельности учащихся:
|
Отчеты |
Январь |
Персональный |
|
Справки |
Февраль |
Текущий |
|
Справки
|
Март |
Персональный |
|
Справки |
Апрель |
Обобщающий |
Методы контроля над результатами деятельности учащихся:
|
Справки
|
Май |
Обобщающий |
|
Справки |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г.Омска "Гимназия № 115" ______________ Г.А. Юшко "____" ____________ 2019г. |
План
организации воспитательного процесса
бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска
«Гимназия № 115»
на 2019-2020 учебный год.
Целью воспитательной работы гимназии в 2019- 2020 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение гимназистов к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в гимназии на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; гимназии и социума; гимназии и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в гимназии являются следующие основные нормативно-правовые документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО № 373 от 06.10.2009 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО № 1897 от 17.12.2010 г.;
Письмо министерство образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Устав БОУ г. Омска «Гимназия № 115»;
Локальные акты БОУ г. Омска «Гимназия № 115».
Для реализации поставленных задач определены направления, через которые и будет осуществляться воспитательная работа:
духовно- нравственное
патриотическое;
ценностно-ориентированное;
интеллектуально-познавательная;
спортивно-оздоровительное;
самоуправление;
профилактика правонарушений.
В календарный план воспитательной работы включены:
Организация и проведение мероприятий для обучающихся.
Организация работы детского актива.
Организация и проведение классных часов.
Организация и проведение родительского всеобуча.
Организация работы МО классных руководителей.
Организация контроля за работой классных руководителей.
Организация внеурочной деятельности.