Воспитательная работа

Рабочая программа воспитания

План воспитательной работы:

  1. Организация и проведение мероприятий для обучающихся.

 

Сентябрь

Направления

деятельности

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

  • Праздник «Все начинается со школьного звонка» - Торжественные линейки

  • Организация предметных кружков, клубов, факультативов;

1-11 кл.

 

1-11 кл.

Зам. директора,  кл. руков.

Зам. директора,

учителя-предмет.

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Запись в кружки, секции гимназии и города;

 

1-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Экологическое

  • Конкурс – выставка «Дары осени»

1-5 кл.

кл. руков.

Патриотическое

  •  «Урок мира»

  • Участие  в городских соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта

1-11 кл.

 

 

9-10 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

 

Учитель ОБЖ

Формирование соц. активности

  • Подведение итогов пятой трудовой четверти

  • Формирование ученического самоуправления класса, гимназии;

  • Утверждение плана работы ученического самоуправления;

  • Рейды по проверке внешнего вида;

  • Проверка уголков классных коллективов

 

 

1-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

  • Окружные, городские соревнования «Золотая осень»;

  • «Кросс наций» – легкоатлетическая эстафета;

 

1-11 кл.

1-11 кл.

Учителя физкультуры,

кл. руков.

 

Октябрь

Направления

Мероприятия

Классы

Ответственные

Интеллектуальное

  • Проведение месячника по всеобучу: проверка дневников, учебных принадлежностей, посещаемость;

  • Открытие интеллектуального сезона

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

1-11кл.

 

 1-11кл.

 

 7-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

руководители МО, учителя предметники

Зам. директора

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Праздник «День учителя»; День самоуправления;

  • Праздник «Посвящение в пятиклассники»

  • Праздник «Посвящение в гимназисты»,

  • Начало  конкурса «Самый классный класс;

1-11 кл.

 

  5кл.

1,11 кл

1-11 кл

Зам. директора,

кл. руков.

Совет старшеклассников

Патриотическое

  • Конкурс рисунков по ПДД и пожарной безопасности

  • Работа отрядов ДЮП и ЮИД

1-6 кл.

Кл. руков.

Руководители отрядов

Формирование соц. активности

  • Работа с секторами  ученического самоуправления;

  • Подведение итогов за 1 четверть

1-11 кл.

 

1-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

  • Окружные соревнования «Орлята России»;

  •  «День Здоровья»;

5-8 кл.

1-11 кл.

Учителя физкультуры

 

Ноябрь

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

 

  • Организация и проведение олимпиад в гимназии;

 

1-11 кл.

Учителя – предметники

кл. руков.

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Итоговые линейки по окончанию I четверти;

  • Посещение культурно – досуговых учреждений города

 

 1-11 кл

6-8 кл

 

Зам. директора,

кл. руков.

психолог

Патриотическое

  • Мероприятия, посвященные празднованию Дня Народного Единства

  • Уроки мужества

 1-11 кл.

 

 1-11 кл.

Зам. директора,

  кл. руков.

Формирование

соц. Активности

  • Заседания  мэров.

  •  Корректировка плана на II четверть и подведение итогов;

 

 1-11 кл.

Зам. директора

Спортивно-оздоровительное

  • Открытие спортивного зимнего сезона;

  • Соревнования по мини-футболу.

  6 -9 кл.

5 кл.

Учителя физкультуры

 

 

Декабрь

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

  • Предметная неделя

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

5-11кл.

7-11 кл.

Учителя-предмет

кл. руков.

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Мастерская Деда Мороза;

  • Украшение гимназии – конкурс новогодних газет, игрушек;

  • Проведение новогодних утренников и дискотек;

1-10 кл.

1-11 кл.

 

1-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Экологическое

  • Акция «Друг»;

  • Акция «Кормушка для пернатых»

 

 

Патриотическое

  • День Конституции РФ;

  • Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДОМ

  • Уроки памяти

 1-11 кл.

 

4-11 кл.

 

1-11кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Формирование соц. активности

  • Заседание министерств - творческий, учебный, трудовой;

  • Планирование новогодних КТД

  • Подведение итогов работы  ученического самоуправление за первое полугодие;

  • Рейды по проверке внешнего вида;

  • Подведение итогов за 2четверть

 

 

1-11 кл.

 

Зам. директора,

кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

 

  • Соревнования  по мини-футболу на снегу

 

 

6-8 кл.

 

Учителя физкультуры

 

Январь

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

  • Школьные научно-практические конференции  «Шаги в науку», «Почемучка»;

  • Участие в городских предметных олимпиадах;

 

1-11 кл.

 

5-11 кл.

Зам. директора,

учителя-предметники

ответственный за профориентацию

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Посещение культурно - досуговых учреждений города;

 

 1-11 кл.

 

 

Зам. директора,  кл. руков.

Патриотическое

  • Подготовка к месячнику «День защитника отечества»

  • Подготовка к конкурсу - смотру   песни и  строя

1-11 кл.

 

5 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Формирование соц. активности

  • Корректировка плана  мероприятий на 2 полугодие;

  • Заседание Совета старшеклассников

1-11 кл.

 

1-11 кл.

 

Зам. директора

Спортивно-оздоровительное

  • Мини-футбол на снегу

  • Подготовка к веселым стартам

   

    3 кл.

1 кл.

Учителя физкультуры

Кл. руков.

 

Февраль

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

 

 Интеллектуальное

 

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

7-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Духовно- нравственное

Патриотическое

  • Месячник патриотических мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества  

  • Посещение Музея гимназии

  • Школьный  конкурс - смотр   песни и  строя

  • Встречи с ветеранами, участниками локальных войн

 

1-11 кл.

 

 

5 кл.

3-5 кл.

 

1-11 кл.

 

Зам. директора,  кл. руков.

учителя истории

Формирование соц. активности

  • Заседание мэров.

1-11  кл.

Зам. директора

Спортивно-оздоровительное

  • Турнир по мини-футболу на снегу;

  • Веселые старты «Юный защитник»

 

7,8 кл

1 кл.

Учителя физкультуры,

кл. руков.

 

Март

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

  • Предметная неделя

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

5-11 кл.

 7-11 кл.

Учителя-предметники

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Праздничные поздравления учителям

  • Подготовка к конкурсу «Школьная звезда»

  • Дни открытых дверей

 1-11 кл.

1-11 кл.

2,5 кл.

Зам. директора,

кл. руководители

Патриотическое

  • Окружной  конкурс - смотр   песни и  строя

  • Библиотечные уроки 

  7-11 кл.

 

1-4 кл.

Зам. директора

Кл. руков.

Формирование соц. активности

  • Заседание Совета старшеклассников

  • Подведение итогов за 3 четверть

1-11 кл.

 

1-11 кл.

Зам. директора

кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

  • Турнир по волейболу

8-11 кл.

Учителя физкультуры

 

Апрель

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

  • Предметная неделя

  • Региональный тур конференции НОУ;

8-11кл.

 1-11 кл.

Учителя-предметники

 

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • Творческий конкурс «Школьная звезда» - отборочные туры

  • Творческий конкурс «Школьная звезда» - итоговый концерт

1-11кл.

 

1-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Патриотическое

  • Весенняя неделя добра: сбор игрушек, книг детским домам, озеленение и благоустройство  гимназии;

  • Окружной конкурс «Безопасное колесо»;

  • Классный час по теме: «День Единения народов»

1-11 кл.

 

 

 

5 кл.

 

1-11 кл.

Зам. директора,

кл. руков.

Экологическое

  • Трудовые акции

1-11 кл.

Кл. руков.

Формирование соц. активности

  • Ученическая конференция

  • Подведение итогов конкурса «Самый классный класс»

1-11 кл.

1-11 кл.

 

Зам. директора,  кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

•          Президентские соревнования;

•        Летняя спартакиада допризывной молодежи;

4-11 кл.

9-11 кл.

 

Учителя физкультуры,

кл. руков.

 

Май

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

  • Торжественное закрытие интеллектуального сезона

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,подведение итогов всех этапов игры

1-11 кл.

 

7-11 кл.

Учителя-предметники

Зам. директора,

кл. руков.

Духовно- нравственное

Ценностно-ориентированное

  • День семьи;

  • Всемирный день охраны окружающей среды

  • Праздник – «Прощание с начальной школой»

  • Праздники, посвященные Последнему звонку

  • Формирование трудового отряда старшеклассников;

  • Формирование отряда вожатых в летний пришкольный лагерь.

1-11 кл.

1-11 кл.

 

4кл.

 

9,11кл.

 

5-10 кл.

 

Зам. директора,

соц. педагог,

кл. руков.

Экологическое

  • Трудовые акции

 

 

Патриотическое

  • Декада, посвященная Дню Великой Победы

  • Тематические классные часы

  • Торжественные линейки

  • Посещение музея Боевой и Воинской Славы

  • Встречи с ветеранами

1-11 кл.

 

1-11 кл.

1-10 кл.

 

1-8 кл.

Зам. директора,

 учителя истории,

 кл. руков.

Формирование соц. активности

  • Подведение итогов работы  ученического самоуправления

  • Планирование работы  ученического самоуправления на 2020-2021 учебный год

1-11 кл.

 

1-11 кл.

 

Зам. директора

Спортивно-оздоровительное

  • Весенний марафон – закрытие спортивного сезона;

1-11 кл.

 

Учителя физкультуры

 

Июнь

Направления

Мероприятия

Класс

Ответственные

Интеллектуальное

 

  • Международный день защиты детей

 

1-5 кл.

 

 

 

Зам. директора

Руководители отрядов,

вожатые

Военно-патриотическое

  • День памяти (начало ВОВ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация работы  детского актива.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

 

Сентябрь

  • Формирование ученического самоуправления класса и гимназии;

  • Утверждение плана работы ученического самоуправления гимназии;

  • Работа редколлегии;

  • Проверка уголков классных коллективов.

Заместитель директора – Леонова Н.В.

 

Октябрь

  • Выборы президента и министров гимназии

  • Работа с секторами, комитетами ученического самоуправления гимназии;

  • Заседание актива ученического самоуправления;

Зам.директора – Леонова Н.В.

кл. руков.

 

 

Ноябрь

  • Заседания министров: корректировка плана на II четверть и подведение итогов;

  • Проверка внешнего вида

Заместитель директора – Леонова Н.В.

 

 

Декабрь

  • Заседание министерств - творческий, учебный, трудовой; рейды по проверке внешнего вида, сохранности учебников;

  • Работа с комитетами ученического самоуправления гимназии.

Заместитель директора – Леонова Н.В.

 

Январь

  • Корректировка плана мероприятий в гимназии на 2 полугодие;

  • Заседание  Совета Старшеклассников

  • Заседание Малого Совета ученического самоуправления

Зам. директора – Леонова Н.В.

Мэры, министры

 

Февраль

  • Заседание Большого Совета

  • Заседание актива ученического самоуправления

  • Работа с секторами, комитетами ученического самоуправления

Заместитель директора – Леонова Н.В.

 

Март

  • Подведение итогов за 3 четверть

  • Заседание Совета Старшеклассников

  • Заседание мэров

Зам. директора – Леонова Н.В.

министры

 

Апрель

  • Заседание Совета Старшеклассников

  • Проверка внешнего вида;

  • Проверка уголков классных коллективов.

Заместитель директора – Леонова Н.В.

 

Май

  • Подведение итогов работы ученического самоуправления гимназии

  • Планирование работы   ученического самоуправления на 2020-2021 учебный год

  • Работа редколлегии (оформление летнего лагеря гимназии)

Зам.директора – Леонова Н.В.

кл. руков.

мэры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и проведение классных часов.

 

 

Сроки

Тема

Ответственные

 

Сентябрь

1 сентября

 

Классные руководители

«Правила поведения обучающихся в гимназии»

Формирование классного самоуправления.

 

Октябрь

 «Учителями славится Россия»

Классные руководители

«День национального единства»

 

Ноябрь

«Формирование дружеских отношений в коллективе»

Классные рук - ли

«Правила поведения в опасных для жизни ситуациях»

Привлечение специалистов

Антинаркотическая акция «Классный час»

 

Декабрь

История государственного праздника День Конституции.

Классные рук - ли

«Значение КТД в жизни класса»

Привлечение специалистов

Всемирный день борьбы со СПИДОМ

 

Январь

«Грамотное поведение обучающегося на дорогах города»

 Сотрудники ГИБДД

Подготовка Дня Гимназии

Классные рук - ли

 

Февраль

“Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

Классные рук - ли

Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

Привлечение специалистов

«День защитника отечества»

 

Март

Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.

Классные

рук – ли,

«Роль труда в жизни каждого человека, трудовые акции»

 

Апрель

«Конвенция о правах ребенка»

Классные рук - ли

«Личная гигиена мальчиков и девочек»

Привлечение специалистов

«День единения народов»

 

Май

«День Победы».

Классные руководители,

Подведение итогов учебного года. Проведение инструктажей

 

 

 

  1. Организация и проведение родительского всеобуча.

 

 

№ пп

Тема

Сроки

 

1 – 4 классы

1.

Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

 

2.

Значение режима в воспитании детей

3.

Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия ученика первого класса.

4.

Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию

 

II ЧЕТЕРТЬ

5.

Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях.

6.

Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

 

III ЧЕТВЕРТЬ

7.

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования

8.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

5 – 8 классы

 

1.

Социально психологическая готовность 5-ка к обучению в средней школе

I ЧЕТВЕРТЬ

2.

Что такое достоинство личности и как его воспитывать?

 

II ЧЕТЕРТЬ

3.

Психологическая отчужденность и проблемы становления личности

4.

Роль семьи и гимназии в воспитании здорового поколения

 

III ЧЕТВЕРТЬ

5.

Профилактика вредных привычек у детей

6.

Влияние социальной среды и роль родителей в нравственном воспитании подростков

7.

Досуг и свободное время детей

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

9 – 11 классы

 

1.

«Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку»

I ЧЕТВЕРТЬ

2.

Как научить подростка заботиться о своей безопасности

II ЧЕТЕРТЬ

3.

Сотрудничество гимназии и семьи в подготовке выпускников

III ЧЕТВЕРТЬ

4.

Подготовка взрослой жизни начинается сейчас

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

 

  1. Организация работы  МО классных руководителей.

 

 

I Четверть

Ответственные

   Сентябрь

 

  • Обсуждение  плана ВР гимназии;

  • Рассмотрение документации  (протоколы родительских собраний, планы и т.д.)

  • Рассмотрение и утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.

 

Заместитель директора – Леонова Н.В.

 

Октябрь

 

  • Утверждение и распределение тем общешкольных  классных часов и родительских собраний.

  • Составление плана проведения каникул

Заместитель директора – Леонова Н.В.

II Четверть

 

Ноябрь

 

  • Обсуждение плана работы  ученического самоуправления;

  • Выявление детей, находящихся в «группе риска». Критерии постановки учащихся на ВШК.

  • Повторение алгоритмов действий по выявлению жестокого обращения с детьми, детей склонных к суицидальному поведению и т.д.

  • Анализ внеурочной деятельности.

Заместитель директора – Леонова Н.В.

Педагог – психолог

Абрамова Е.А.

Социальный педагог

 

Декабрь

 

  • Анализ активности классных коллективов в мероприятиях гимназии;

  • Корректировка планов на 2 полугодие;

  • Составление плана проведения каникул

Заместитель директора – Леонова Н.В.

III Четверть

 

Январь

 

  • Анализ работы Совета профилактики за 1 полугодие;

  • Обсуждение форм сотрудничества  педагога - психолога с классными руководителями;

Социальный педагог  

Зам. директора – Леонова Н.В.

Педагог –психолог

Февраль

  • Анализ работы  Ученического самоуправления.

Заместитель директора – Леонова Н.В.,

Абрамова Е.А.

Март

 

  • Обсуждение вопросов, связанных с дисциплиной, внешнего вида обучающихся.

  • Организация профориентационной работы;

IV Четверть

 

Апрель

 

  • Обсуждение вопросов летней занятости и трудоустройства обучающихся;

  • Анализ активности классных коллективов в  мероприятиях гимназии.

  • Подготовка отчетной документации классных руководителей

 

Заместитель директора – Леонова Н.В.

Классные руководитель

Май

 

  • Обсуждение проекта плана воспитательной работы на следующий учебный год.

  • Анализ проверки документации классных  руководителей за 2019-2020 учебный год.

 

  1. Организация контроля за работой классных руководителей.

 

Сроки

Тематика контроля

Сентябрь

Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей.

Проверка соответствия содержания планов кл.рук. возрастным особенностям учащихся

Изучение составления социального паспорта класса

Организация  работы с родителями

Октябрь

Утверждение графика посещения классных часов

Организация дежурства по гимназии

Выявление социально- психологический климат в детском коллективе

Изучение движения учащихся, состоящих на учете ВШК

Планирование воспитательной работы на осенние каникулы.

Ноябрь

Смотр классных уголков.

Проверка выполнения учащимися Устава гимназии, соблюдение правил для учащихся

Анализ мероприятий по формированию ЗОЖ

Декабрь

Анализ планов зимних каникул

Изучение результативности работы органов классного ученического самоуправления

Привлечение родительской общественности к проведению новогодних праздников

Проверка отчетов о проделанной работе классных руководителей за 1 полугодие

Январь

Посещение классных часов и открытых мероприятий

Организация и состояние работы с внешкольными учреждениями

Организация дежурства по гимназии

Изучение состояния работы по развитию классных ученических самоуправлений

Февраль

Посещение классных часов и открытых мероприятий

Проверка соответствия намеченных в плане мероприятий по  патриотическому воспитанию с проводимой с этой целью работой.

Март

Завершение работы по измерению уровня воспитанности классных коллективов

Проверка состояния документации классных руководителей

Проверка результативности работы с родителями

Апрель

Подготовка и проведение итоговых классных часов.

Организация дежурства по гимназии

Определение результативности проведенной за год работы. Отчеты.

Изучение движения учащихся, состоящих на учете ВШК

Май

Подведение итогов конкурсов: «Самый классный класс»

Оценка  анализа работы и задач на следующий учебный год.

 

 

Формы контроля:

  • Анкетирование.

  • Беседы с учащимися.

  • Беседы с  классными руководителями.

  • Беседы с родителями.

  • Посещение мероприятий.

  • Посещение классных часов.

  • Анализ итогов дежурства классов по гимназии.

  • Наблюдение.

  • Обобщение опыта.

  • Анализ планов, протоколов родительских собраний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация внеурочной деятельности.

 

Задачи внеурочной воспитательной работы по возрастам

1-4 классы:

  1. Формирование у младших школьников понимания социально значимых нравственных ценностей и развитие потребности расширения знаний о духовно-нравственных ценностях.

  2. Формирование у обучающихся гуманного отношения к природе.

  3. Развитие творческих способностей обучающихся.

  4. Формирование у младших школьников положительной мотивации к обучению.

  5. Формирование у школьников умения осуществлять выбор действий в соответствии со своими интересами и способностями.

  6. Формирование навыков деятельности и общения со сверстниками в соответствии с такими нравственными качествами, как честность, отзывчивость, доброта, ответственность.

5-7 классы:

  1. Расширение знаний младших подростков о духовно-нравственных ценностях и идеалах.

  2. Воспитание у школьников эмоционально-чувственной отзывчивости на проявление красоты в природе, искусстве, труде, человеке, поступках людей.

  3. Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся с целью стимулирования их познания и творческой активности.

  4. Формирование у обучающихся основных приемов и методов самовоспитания, способствующих познанию самого себя.

  5. Формирование понимания младшими подростками значимости коллективного сотрудничества в классных делах, опыта нравственного поведения и общения со сверстниками, полезных привычек.

8-9 классы:

  1. Расширение знаний обучающихся о духовно-нравственных ценностях и идеалах, ценностных ориентациях.

  2. Формирование у школьников понимания самоценности человека, ценностного отношения к труду, к любым видам деятельности, как к средству самовыражения, самоутверждения и самооценки личности.

  3. Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся с целью стимулирования познавательной, творческой и общественной активности, проявления их ценностных ориентации.

  4. Формирование у школьников навыков самоопределения в выборе нравственных и этических ценностей, развитие умений ориентирования в окружающем мире в соответствии с нравственными и этическими ценностями.

  5. Обогащение опыта межличностного общения и поведения в соответствии с нравственными и этическими идеалами.

10,11 классы:

  1. Закрепление знаний старших школьников о духовно-нравственных ценностях, нравственных и этических идеалах, ценностных ориентациях, определяющих взаимоотношения человека и общества.

  2. Формирование у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей среды, к природе, искусству, труду, к самому себе и другим людям.

  3. Развитие творческих способностей учащихся с целью стимулирования познавательной, творческой и общественной активности.

  4. Развитие внутренней потребности к самовоспитанию и самосовершенствованию на основе социально значимых духовно-нравственных ценностей.

  5. Формирование и развитие умения ориентироваться в окружающем мире в соответствии с духовно-нравственными ценностями, формирование навыков выбора нравственно оправданных средств достижения цели.

  6. Обогащение опыта деятельности и общения, способствующего преобразованию ситуативных отношений школьников в устойчивые ценностные ориентации.

 

 Организация контроля в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

Сроки

Вид контроля

Метод

Документы по результатам контроля

Сентябрь

Предварительный

  • собеседование с педагогами

Приказ

Октябрь

Предварительный

  • проверка документации;

  • наблюдение

 

Справки

Ноябрь

Персональный

 

  • плановая проверка;

  • анализ занятий

 

Справки

 

Декабрь

 

Текущий

Методы контроля над результатами деятельности учащихся:

  • наблюдение;

  • оценка участия в конкурсах, выставках различных уровней;

 

 

Отчеты

 

Январь

 

Персональный

  • выборочная проверка;

  • посещение занятий

 

Справки

Февраль

Текущий

  • выборочная проверка;

  • анализ занятий;

  • проверка журналов посещаемости

 

Справки

 

 

Март

 

Персональный

  • тематическая проверка;

  • проверка журналов посещаемости

 

Справки

 

Апрель

 

Обобщающий

Методы контроля над результатами деятельности учащихся:

  • оценка участия в конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней;

 

 

Справки

 

Май

Обобщающий

  • изучение документации

Справки

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г.Омска "Гимназия № 115"

 ______________ Г.А. Юшко "____" ____________ 2019г.

 

 

 

 

 

План

организации воспитательного процесса

бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска

«Гимназия № 115»

на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Целью воспитательной работы гимназии в 2019- 2020 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

  1. Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

  2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  3. Приобщение гимназистов к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  4. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  5. Создать условия для выстраивания системы воспитания в гимназии на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  6. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  7. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии.

  8. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • Развитие различных форм ученического самоуправления;

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии;

  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; гимназии и социума; гимназии и семьи;

 

 

 

Образ выпускника начальной школы:

  1. Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  2. Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  3. Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

  4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

  5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

 

Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в гимназии являются следующие основные нормативно-правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО № 373 от 06.10.2009 г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО № 1897 от 17.12.2010 г.;

  • Письмо министерство образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Устав БОУ г. Омска «Гимназия № 115»;

  • Локальные акты БОУ г. Омска «Гимназия № 115».

 

Для реализации поставленных задач определены направления, через которые и будет осуществляться воспитательная работа:

  • духовно- нравственное

  • патриотическое;

  • ценностно-ориентированное;

  • интеллектуально-познавательная;

  • спортивно-оздоровительное;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.

 

В календарный план воспитательной работы включены:

 

  1. Организация и проведение мероприятий для обучающихся.

  2. Организация работы детского актива.

  3. Организация и проведение классных часов.

  4. Организация и проведение родительского всеобуча.

  5. Организация работы МО классных руководителей.

  6. Организация контроля за работой классных руководителей.

  7. Организация внеурочной деятельности.