В рамках Регионального инновационного комплекса в образовании:
Ментор региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»
Наша гимназия вошла в ТОП лучших образовательных организаций по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2021 – 2022 учебного года.
ТОП лучших педагогов-наставников по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2021 – 2022 учебного года:
Поздравляем!
В гимназии прошла первая игра «Что? Где? Когда?». Игру подготовила и провела министр науки, ученица 10-а класса Есина Яна.
Команды – победители
(младшая лига):
I место – 6«Б» класс «ДЕНИС»
II место – 6«Б» класс «БОБРЫ»
- 6«В» класс «ГОЛУБИ»
III место - 5«Б» класс «ДЯДЯ БОРЯ»
- 5«В» класс «ОРЕО»
Команды – победители
(старшая лига):
I место – 10«Б» класс «БОБА»
IIместо – 8 «В» класс «КРУТЫЕ БОБРЫ»
IIIместо – 7«Б» класс «КЛЮКВАКВА»
- 10 «А» класс «ШЫШКИ»
Поздравляем наших интеллектуалов!
6 апреля в гимназии был проведён обучающий семинар «Продуктивное обучение, или Выращивание самостоятельности школьников». Участники семинара приняли участие в обсуждении «Что такое учебная самостоятельность школьников?», посетили открытые уроки и мастер-классы, выработали формулу современного урока на методическом практикуме. Фото с мероприятия.
План работы ментора
РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» на 2022 год
БОУ г. Омска «Гимназия № 115» (скачать)
Координатор от ИРООО:
Артёмова Виктория Борисовна
Координатор ОО:
Галак Елена Вячеславовна, заместитель директора по НМР
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результаты |
1 |
Создать и утвердить координационную рабочую группу по выполнению технического задания РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». |
Февраль 2022 г. |
Галак Е.В. |
Протокол заседания НМС. |
2 |
Разработать план работы БОУ г. Омска «Гимназия № 115» как ментора РИП-ИнКО. |
Февраль 2022 г. |
Галак Е.В. |
План работы гимназии – ментора РИП-ИнКО. |
3 |
Разработать экспертный лист:
|
Март 2022 г. |
Галак Е.В. |
Экспертный лист для оценки инновационных продуктов. |
4 |
Принять участие в семинарах РИП-ИнКО: - проектировочный семинар; - установочный семинар; - бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов; - семинар по представлению инновационных продуктов |
28.02.2022 г. 02.03.2022 г. 12.05.2022 г.
Ноябрь 2022 г. |
Галак Е.В. Галак Е.В. Велькина С.В.
Галак Е.В. |
Согласованные экспертные листы для оценки инновационных продуктов. |
5 |
Обновить вкладку РИП-ИнКО на сайте Гимназии на 2022 год.
|
Март 2022 г. |
Галак Е.В. Пуговкина Е.Е. |
Обновлённая вкладка РИП-ИнКО на сайте Гимназии. |
6 |
Разместить план работы на сайте Гимназии на 2022 год во вкладке РИП-ИнКО. |
Март 2022 г. |
Галак Е.В. Пуговкина Е.Е. |
Размещённый план работы на сайте Гимназии. |
7 |
Провести информационно-обучающий семинар для команды менторов Гимназии по осуществлению экспертной деятельности и оценке качества инновационных продуктов. |
Апрель 2022 г. |
Галак Е.В. |
Алгоритм действий при проведении экспертной оценки. |
8 |
Провести консультации по результатам бренд-сессии для разработчиков инновационных продуктов. |
Май – июль 2022 г. |
Галак Е.В. |
Скринкасты по корректировке инновационных продуктов. |
9 |
Организовать участие педагогов в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего». |
Май 2022 г. |
Галак Е.В. |
Материалы выступлений на секции НПК. |
10 |
Представить статьи в журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество». |
Май 2022 г. |
Галак Е.В. |
Статьи для журнала. |
11 |
Организовать экспертизу инновационных продуктов. Составить экспертные заключения. |
Июнь 2022 г. |
Галак Е.В. |
Экспертные заключения по инновационным продуктам. |
12 |
Заполнить формы мониторинга эффективности деятельности участников РИП-ИнКО. |
Октябрь 2022 г. |
Галак Е.В. |
Мониторинг эффективности деятельности Гимназии. |
13 |
Принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022. |
Ноябрь 2022 г. |
Галак Е.В. |
Результаты реализованного инновационного проекта. |
14 |
Представить портфель эксперта на XIV Форуме участников РИП-ИнКО. |
Декабрь 2022 г. |
Галак Е.В. |
Портфель эксперта ментора РИП-ИнКО. |
Интернет-семинар «Опыт олимпиадного тренера», Сабадаш С.А., учитель немецкого языка:
XII Форум «РИП-ИнКО: новые векторы развития».
15 декабря 2020 года прошло интернет-совещание РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». По результатам работы наша гимназия награждена благодарственным письмом за вклад в развитие комплекса. Гимназии присвоен статус Ментора как организация, по итогаммониторинга эффективности деятельностиучастников РИП-ИнКО более 5 летпоказывающая высокие результаты,осуществляющая экспертную,консультационную, наставническуюдеятельность ОО – участников РИП-ИнКО.
12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл XI Форум РИП ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику». Наша гимназия вошла в топ лучших школ по результатам работы как стажировочная площадка РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».
На стратегической сессии был представлен разработанный нами продукт бренда «Предметная неделя»: «Межпредметная неделя, или Интеллектуальный марафон». Мы также приняли участие в ярмарке инновационных продуктов, представляя комплекс мероприятий межпредметной недели.
Поздравляем всех участников нашей стажировочной площадки по работе с одарёнными детьми!
7 ноября 2019 года в гимназии был проведён Педагогический совет «Учим учиться: использование стратегий смыслового чтения в образовательном процессе». Котлярова Татьяна Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ЧУОО ВО «ОмГА» провела деловую игру по совершенствованию навыков смыслового чтения учащихся, как одному из условий повышения качества образования.
В пленарной части дня с приветственным словом выступил Худорожков Иван Владимирович, заведующий учебно-методическим центром по работе с одарёнными детьми, к.и.н. Вопросы создания условий для развития творчества и одарённости детей в структуре дополнительного образования раскрыла Сарычева Татьяна Михайловна, заместитель директора БУ ДО «Омская областная станция юных техников». Верченко Людмила Анатольевна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ Марьяновского муниципального района «Москаленская средняя общеобразовательная школа» познакомила с возможностями образовательного центра.
Участники XVI Областного педагогического марафона имели уникальную возможность погрузиться в активную творческую деятельность на мастер-классах, которые подготовили педагогои дополнительного образования БУ ОО ДО «Омская областная СЮТ». Андреева Анастасия Сергеевна рассказала, как подготовить школьников к участию в чемпионате WorldSkills Juniors по компетенции «Мобильная робототехника». Стрельба Сергей Александрович осветил способы 3D моделирования и прототипирования на занятиях по конструированию. Соболевская Эмилия Александровна, Титова Маргарита Евгеньевна раскрыли возможности интегрированных занятий в образовательной среде детского технопарка.
В 2018 году в гимназии применение бренд-технологий в рамках работы ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» велось по следующим брендам: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку.
Инновационными продуктами стали разработанные программы внеурочной деятельности и написанные статьи по применению данных технологий учителями гимназии.
Бренд «Предметная лаборатория»: программа «Единое образовательное пространство, или Путь к успеху» является Модулем программы «Сообщество одарённых детей, или Как двигаться вперёд (новые формы работы с одарёнными детьми в центре подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» для обучающихся 1 – 11 классов)», действующей в гимназии с 2010 года.
Основная идея Программы: одарённость – потенциал развития нации, условие повышения качества жизни во всех ее сферах.
Работа с одарёнными детьми организована по нескольким направлениям:
Бренд «Старт в науку»: программа «Содружество наук» для обучающихся и родителей 4 – 7 классов.
Основные идеи программы:
Памятная медаль "За преданность и
продуктивность в инновационной деятельности"
14 декабря 2017 года прошёл IX Форум участников региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании. Наша гимназия стала лучшей стажировочной инновационной площадкой 2017 года, первой в рейтинге образовательных организаций РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»!
На Форуме обсуждались вопросы эффективного взаимодействия участников РИП-ИнКО по созданию инновационных продуктов. На проектировочной сессии планировалась деятельность в 2018 году на основе применения бренд-технологий в образовании. Рассматривался образовательный бренд как инновационная технология. Брендами 2018 года будут: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку; Моделируем будущее; Там, где рождается лидер.
В 2017 - 2018 годах планируется реализация Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 115» – «Межпредметная лаборатория по предметам олимпиадного цикла: иностранным и русскому языкам, литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, математике» ИнКО.
Цель: создание постоянно действующей стажировочной площадки, обеспечивающей профессиональное сотрудничество, распространение инновационного педагогического опыта, а также обмен методическими идеями по работе с одарёнными детьми.