Региональная инновационная площадка

В рамках Регионального инновационного комплекса в образовании:

Ментор региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»

 

2023-2024 учебный год

​​​​​РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»

Институт развития образования Омской области выражает благодарность коллективу БОУ г. Омска «Гимназия № 115» за организацию и проведение экспертизы инновационных проектов образовательных организаций - региональных инновационных площадок РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательный потенциал уроков


Поздравляем Гетте Наталью Анатольевну с победой в телекоммуникационном проекте «Учимся использовать воспитательный потенциал уроков литературы, русского и иностранных языков» Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».
 

 

 

 

 

ВсОШ 2022/2023 — ТОП лучших школ Омской области!

Наша гимназия вошла в ТОП лучших образовательных организаций по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2022 – 2023 учебного года.

В ТОП лучших педагогов-наставников по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2022 – 2023 учебного года включена Демидова Светлана Геннадьевна, учитель немецкого языка. Поздравляем!

 

 

2022-2023 учебный год

Ментор региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»

 

ВсОШ 2021/2022 — ТОП лучших школ Омской области!

Наша гимназия вошла в ТОП лучших образовательных организаций по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2021 – 2022 учебного года.

ТОП лучших педагогов-наставников по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2021 – 2022 учебного года:

  1. Авсейко Татьяна Александровна – Французский язык
  2. Пинигина Ольга Николаевна – Право
  3. Демидова Светлана Геннадьевна – Немецкий язык
  4. Мисюрова Татьяна Викторовна – Литература

Поздравляем!

Сезон интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?"

В гимназии  прошла первая игра «Что? Где? Когда?». Игру подготовила и провела министр науки, ученица 10-а класса Есина Яна. 
Команды – победители
 (младшая лига):
I место – 6«Б» класс «ДЕНИС»
II место – 6«Б» класс «БОБРЫ»
                - 6«В» класс «ГОЛУБИ»
III место - 5«Б» класс «ДЯДЯ БОРЯ»
                - 5«В» класс «ОРЕО»

Команды – победители 
(старшая лига):
I место – 10«Б» класс «БОБА»
IIместо – 8 «В» класс «КРУТЫЕ БОБРЫ»
              IIIместо – 7«Б» класс «КЛЮКВАКВА»
                             -  10 «А» класс «ШЫШКИ»

Поздравляем наших интеллектуалов!

 

Открываем двери школы

 6 апреля в гимназии был проведён обучающий семинар «Продуктивное обучение, или Выращивание самостоятельности школьников». Участники семинара приняли участие в обсуждении «Что такое учебная самостоятельность школьников?», посетили открытые уроки и мастер-классы, выработали формулу современного урока на методическом практикуме. Фото с мероприятия.

 

 

План работы ментора

РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» на 2022 год

БОУ г. Омска «Гимназия № 115» (скачать)

Координатор от ИРООО:

Артёмова Виктория Борисовна

Координатор ОО:

Галак Елена Вячеславовна, заместитель директора по НМР

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные исполнители

Результаты

1

Создать и утвердить координационную рабочую группу по выполнению технического задания РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

Февраль 2022 г.

Галак Е.В.

Протокол заседания НМС.
 

2

Разработать план работы БОУ г. Омска «Гимназия № 115» как ментора РИП-ИнКО.

Февраль 2022 г.

Галак Е.В.

План работы гимназии – ментора РИП-ИнКО.

3

Разработать экспертный лист:

  • Методический видеоресурс по разбору трудных заданий ВсОШ

Март 2022 г.

Галак Е.В.

Экспертный лист для оценки инновационных продуктов.

4

Принять участие в  семинарах РИП-ИнКО:

- проектировочный семинар;

- установочный семинар;

- бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов;

- семинар по представлению инновационных продуктов

 

28.02.2022 г.

02.03.2022 г.

12.05.2022 г.

 

Ноябрь 2022 г.

 

Галак Е.В.

Галак Е.В.

Велькина С.В.

 

Галак Е.В.

Согласованные экспертные листы для оценки инновационных продуктов.

5

Обновить вкладку РИП-ИнКО на сайте Гимназии на  2022 год.

 

Март 2022 г.

Галак Е.В.

Пуговкина Е.Е.

Обновлённая вкладка РИП-ИнКО на сайте Гимназии.

6

Разместить план работы  на сайте Гимназии на  2022 год во вкладке РИП-ИнКО.

Март 2022 г.

Галак Е.В.

Пуговкина Е.Е.

Размещённый план работы на сайте Гимназии.

7

Провести информационно-обучающий семинар для команды менторов Гимназии по осуществлению экспертной деятельности и оценке качества инновационных продуктов.

Апрель 2022 г.

Галак Е.В.

Алгоритм действий при проведении экспертной оценки.

8

Провести консультации по результатам бренд-сессии для разработчиков инновационных продуктов.

Май – июль 2022 г.

Галак Е.В.

Скринкасты по корректировке инновационных продуктов.

9

Организовать участие педагогов в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего».

Май 2022 г.

Галак Е.В.

Материалы выступлений на секции НПК.

10

Представить статьи в журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество».

Май 2022 г.

Галак Е.В.

Статьи для журнала.

11

Организовать экспертизу инновационных продуктов. Составить экспертные заключения.

Июнь 2022 г.

Галак Е.В.

Экспертные заключения по инновационным продуктам.

12

Заполнить формы мониторинга эффективности деятельности участников РИП-ИнКО.

Октябрь 2022 г.

Галак Е.В.

Мониторинг эффективности деятельности Гимназии.

13

Принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022.

Ноябрь 2022 г.

Галак Е.В.

Результаты реализованного инновационного проекта.

14

Представить портфель эксперта на XIV Форуме участников РИП-ИнКО.

Декабрь 2022 г.

Галак Е.В.

Портфель эксперта ментора РИП-ИнКО.

 

1. «Презентация инновационного продукта»

 

2. БАНК ЗАДАНИЙ

По результатам Всероссийской олимпиады школьников 2019 — 2020 учебного года 5 наших учителей вошли в топ-47 лучших педагогов по подготовке школьников к ВсОШ: Пинигина Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания; Мисюрова Татьяна Викторовна, учитель русского языка, литературы, МХК; Сабадаш Светлана Анатольевна, учитель немецкого языка; Демидова Светлана Геннадьевна, учитель немецкого языка; Рукосуева Елена Олеговна, учитель биологии. Поздравляем!

Интернет-семинар «Опыт олимпиадного тренера», Сабадаш С.А., учитель немецкого языка:

 

XII Форум «РИП-ИнКО: новые векторы развития».

15 декабря 2020 года прошло интернет-совещание РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». По результатам работы наша гимназия награждена благодарственным письмом за вклад в развитие комплекса. Гимназии присвоен статус Ментора как организация, по итогаммониторинга эффективности деятельностиучастников РИП-ИнКО более 5 летпоказывающая высокие результаты,осуществляющая экспертную,консультационную, наставническуюдеятельность ОО – участников РИП-ИнКО.

 

 

12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл XI Форум РИП ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику». Наша гимназия вошла в топ лучших школ по результатам работы как стажировочная площадка РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

На стратегической сессии был представлен разработанный нами продукт бренда «Предметная неделя»: «Межпредметная неделя, или Интеллектуальный марафон». Мы также приняли участие в ярмарке инновационных продуктов, представляя комплекс мероприятий межпредметной недели.

 

Поздравляем всех участников нашей стажировочной площадки по работе с одарёнными детьми!

   

7 ноября 2019 года в гимназии был проведён Педагогический совет «Учим учиться: использование стратегий смыслового чтения в образовательном процессе». Котлярова Татьяна Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ЧУОО ВО «ОмГА» провела деловую игру по совершенствованию навыков смыслового чтения учащихся, как одному из условий повышения качества образования.

 

 

  В пленарной части дня с приветственным словом выступил Худорожков Иван Владимирович, заведующий учебно-методическим центром по работе с одарёнными детьми, к.и.н. Вопросы создания условий для развития творчества и одарённости детей в структуре дополнительного образования раскрыла Сарычева Татьяна Михайловна, заместитель директора БУ ДО «Омская областная станция юных техников». Верченко Людмила Анатольевна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ Марьяновского муниципального района «Москаленская средняя общеобразовательная школа» познакомила с возможностями образовательного центра.

Участники XVI Областного педагогического марафона имели уникальную возможность погрузиться в активную творческую деятельность на мастер-классах, которые подготовили педагогои дополнительного образования БУ ОО ДО «Омская областная СЮТ». Андреева Анастасия Сергеевна рассказала, как подготовить школьников к участию в чемпионате WorldSkills Juniors по компетенции «Мобильная робототехника». Стрельба Сергей Александрович осветил способы 3D моделирования и прототипирования на занятиях по конструированию. Соболевская Эмилия Александровна, Титова Маргарита Евгеньевна раскрыли возможности интегрированных занятий в образовательной среде детского технопарка.

 

В 2018 году в гимназии применение бренд-технологий  в рамках работы ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» велось по следующим брендам: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку.

Инновационными продуктами стали разработанные программы внеурочной деятельности и написанные статьи по применению данных технологий учителями гимназии.

Бренд «Предметная лаборатория»: программа «Единое образовательное пространство, или Путь к успеху» является Модулем программы «Сообщество одарённых детей, или Как двигаться вперёд (новые формы работы с одарёнными детьми в центре подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» для обучающихся 1 – 11 классов)», действующей в гимназии с 2010 года.

Основная идея Программы: одарённость – потенциал развития нации, условие повышения качества жизни во всех ее сферах.

Работа с одарёнными детьми организована по нескольким направлениям:

  • факультативные занятия,
  • подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня в рамках центра «Лидер»,
  • проведение индивидуальной учебно-исследовательской работы в рамках научного общества обучающихся и учителей «Ad astra!» – «К звёздам!»,
  • подготовка к сдаче международных экзаменов по английскому и немецкому языкам,
  • организация внеурочных мероприятий, летнего образовательного лагеря, развития межкультурных связей с Германией и Великобританией.

 

Бренд «Старт в науку»: программа «Содружество наук» для обучающихся и родителей 4 – 7 классов.

Основные идеи программы:

  • Создание системы отношений: организация  турнира совместных интеллектуальных игр.
  • Использование приемов и форм в работе, направленных на демонстрацию семейного передового опыта воспитания, опору на семейные традиции.
  • Использование в деятельности приемов КТД, применение различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона.
  • Использование приемов, стимулирующих социальную активность.
  • Способствовать положительной мотивации родителей и учащихся и возможности активного проявления себя в совместной деятельности.

 


 

На сайте Региональные инновационные площадки - Региональные комплексы в образовании Омской области выставлен рейтинг по результатам работы за 2018 год. Наша гимназия лидирует в списке!

       Экспертный форум региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании.
       12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл Экспертный форум "Становление региональной инновационной инфраструктуры в системе образования: итоги, перспективы развития". Наша гимназия была награждена памятной медалью "За преданность и продуктивность в инновационной деятельности". В течение 10 лет мы входим в ТОП 10 лучших участников ИнКО! В рамках Форума каждый представитель образовательной организации инновационных комплексов стал экспертом,  у которого была возможность пройти 5  экспертных площадок и оценить качество разработанных инновационных продуктов разных РИП-ИнКО, кроме того, впервые участники смогли ознакомиться с деятельностью всех 7 РИП-ИнКО, задать вопросы, и что немаловажно, использовать результаты их работы в своей профессиональной деятельности, в деятельности педагогического коллектива свой образовательной организации.
       Наша гимназия представила 2 инновационных продукта брендов "Предметная лаборатория" и "Старт в науку": программы "Единое образовательное пространство, или Путь к успеху" и "Содружество наук". 
       В заключительной части Форума участники обсудили результаты проведенной экспертной работы и обозначили перспективы деятельности инновационных комплексов на 2019 год.

 

Памятная медаль "За преданность и

продуктивность в инновационной деятельности"
 

 

14 декабря 2017 года прошёл IX Форум участников региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании. Наша гимназия стала лучшей стажировочной инновационной площадкой 2017 года, первой в рейтинге образовательных организаций РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»!

На Форуме обсуждались вопросы эффективного взаимодействия участников РИП-ИнКО по созданию инновационных продуктов. На проектировочной сессии планировалась деятельность в 2018 году на основе применения бренд-технологий в образовании. Рассматривался образовательный бренд как инновационная технология. Брендами 2018 года будут: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку; Моделируем будущее; Там, где рождается лидер.

В 2017 - 2018 годах планируется реализация Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 115» – «Межпредметная лаборатория по предметам олимпиадного цикла: иностранным и русскому языкам, литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, математике» ИнКО.

Цель: создание постоянно действующей стажировочной площадки, обеспечивающей профессиональное сотрудничество, распространение инновационного педагогического опыта, а также обмен методическими идеями по работе с одарёнными детьми.