Региональная инновационная площадка

Инновационная деятельность

Ментор региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»

План работы БОУ г. Омска «Гимназия № 115» –ментора РИП-ИнКО

«Школа как центр творчества и развития одаренности детей»на 2021 год

№ п/п

Дата

Название мероприятия, форма проведения

Категория участников

Ответственные

1

Январь 2021 года

Проведение заседаний методических объединений гимназии по практическому применению разработанного в 2020 годубанка заданий для формирования функциональной грамотности школьников.

Учителя гимназии

 

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

2

Февраль 2021 года

Планирование   деятельности ментора на 2021 год.

Члены НМС гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

3

Март 2021 года

Размещение информации на сайте гимназии.

Учителя

Пуговкина Е.Е., учитель информатики

4

Апрель – октябрь 2021 года

Проведение экспертизы инновационных продуктов: банков заданий по функциональной грамотности, программ ВУД, методических рекомендаций по разработке индивидуально-образовательного маршрута.

Координатор

Руководители МО

 

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

5

По плану РИП-ИнКО

Участие в  семинарах, бренд-сессиях в рамках бренда.

Координатор

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

5

В течение года

Работа на портале РИП-ИнКО: размещение информации о результатах  реализации плана работы в  разделе    «Менторы РИП-ИнКО».

Координатор

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

6

В течение года

Формирование электронного портфолио ментора на сайте гимназии.

Координатор

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

7

Апрель 2021 года

Участие в конкурсе программ внеурочной деятельности, направленных на формирование и развитие читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления.

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

8

5 мая 2021 года

Участие  в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXIвека: формирование навыков будущего».

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

9

Май 2021 года

Написание статей в журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество» согласно тематике разделов.

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

10

Август 2021 года

Участие в мероприятияхIII Областного августовского форума работников системы образования Омской области «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее».

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

11

Октябрь 2021 года

Участие в мониторинге эффективности деятельности РИП-ИнКО.

Координатор

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

12

Октябрь 2021 года

Участие в Дне педагога, работающего со способными и талантливыми детьми, в рамках XVIII Областного педагогического марафона с презентацией разработанного инновационного продукта.

Координатор

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

13

Ноябрь 2021 года

Представление экспертных заключений на заседание Экспертного совета БОУ ДПО «ИРООО».

Координатор

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

14

13 декабря 2021 года

Участие  в XIII Форуме участников РИП-ИнКО.

Координатор

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

15

Декабрь 2021 года

Подготовка аналитических  материалов  по результатам инновационной деятельности гимназии в 2021 году  в рамках процедур самообследования и самооценки деятельности.

Координатор

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

 

1. «Презентация инновационного продукта»

 

2. БАНК ЗАДАНИЙ

По результатам Всероссийской олимпиады школьников 2019 — 2020 учебного года 5 наших учителей вошли в топ-47 лучших педагогов по подготовке школьников к ВсОШ: Пинигина Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания; Мисюрова Татьяна Викторовна, учитель русского языка, литературы, МХК; Сабадаш Светлана Анатольевна, учитель немецкого языка; Демидова Светлана Геннадьевна, учитель немецкого языка; Рукосуева Елена Олеговна, учитель биологии. Поздравляем!

Интернет-семинар «Опыт олимпиадного тренера», Сабадаш С.А., учитель немецкого языка:

 

XII Форум «РИП-ИнКО: новые векторы развития».

15 декабря 2020 года прошло интернет-совещание РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». По результатам работы наша гимназия награждена благодарственным письмом за вклад в развитие комплекса. Гимназии присвоен статус Ментора как организация, по итогаммониторинга эффективности деятельностиучастников РИП-ИнКО более 5 летпоказывающая высокие результаты,осуществляющая экспертную,консультационную, наставническуюдеятельность ОО – участников РИП-ИнКО.

 

 

12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл XI Форум РИП ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику». Наша гимназия вошла в топ лучших школ по результатам работы как стажировочная площадка РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

На стратегической сессии был представлен разработанный нами продукт бренда «Предметная неделя»: «Межпредметная неделя, или Интеллектуальный марафон». Мы также приняли участие в ярмарке инновационных продуктов, представляя комплекс мероприятий межпредметной недели.

 

Поздравляем всех участников нашей стажировочной площадки по работе с одарёнными детьми!

   

7 ноября 2019 года в гимназии был проведён Педагогический совет «Учим учиться: использование стратегий смыслового чтения в образовательном процессе». Котлярова Татьяна Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ЧУОО ВО «ОмГА» провела деловую игру по совершенствованию навыков смыслового чтения учащихся, как одному из условий повышения качества образования.

 

 

  В пленарной части дня с приветственным словом выступил Худорожков Иван Владимирович, заведующий учебно-методическим центром по работе с одарёнными детьми, к.и.н. Вопросы создания условий для развития творчества и одарённости детей в структуре дополнительного образования раскрыла Сарычева Татьяна Михайловна, заместитель директора БУ ДО «Омская областная станция юных техников». Верченко Людмила Анатольевна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ Марьяновского муниципального района «Москаленская средняя общеобразовательная школа» познакомила с возможностями образовательного центра.

Участники XVI Областного педагогического марафона имели уникальную возможность погрузиться в активную творческую деятельность на мастер-классах, которые подготовили педагогои дополнительного образования БУ ОО ДО «Омская областная СЮТ». Андреева Анастасия Сергеевна рассказала, как подготовить школьников к участию в чемпионате WorldSkills Juniors по компетенции «Мобильная робототехника». Стрельба Сергей Александрович осветил способы 3D моделирования и прототипирования на занятиях по конструированию. Соболевская Эмилия Александровна, Титова Маргарита Евгеньевна раскрыли возможности интегрированных занятий в образовательной среде детского технопарка.

 

В 2018 году в гимназии применение бренд-технологий  в рамках работы ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» велось по следующим брендам: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку.

Инновационными продуктами стали разработанные программы внеурочной деятельности и написанные статьи по применению данных технологий учителями гимназии.

Бренд «Предметная лаборатория»: программа «Единое образовательное пространство, или Путь к успеху» является Модулем программы «Сообщество одарённых детей, или Как двигаться вперёд (новые формы работы с одарёнными детьми в центре подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» для обучающихся 1 – 11 классов)», действующей в гимназии с 2010 года.

Основная идея Программы: одарённость – потенциал развития нации, условие повышения качества жизни во всех ее сферах.

Работа с одарёнными детьми организована по нескольким направлениям:

  • факультативные занятия,
  • подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня в рамках центра «Лидер»,
  • проведение индивидуальной учебно-исследовательской работы в рамках научного общества обучающихся и учителей «Ad astra!» – «К звёздам!»,
  • подготовка к сдаче международных экзаменов по английскому и немецкому языкам,
  • организация внеурочных мероприятий, летнего образовательного лагеря, развития межкультурных связей с Германией и Великобританией.

 

Бренд «Старт в науку»: программа «Содружество наук» для обучающихся и родителей 4 – 7 классов.

Основные идеи программы:

  • Создание системы отношений: организация  турнира совместных интеллектуальных игр.
  • Использование приемов и форм в работе, направленных на демонстрацию семейного передового опыта воспитания, опору на семейные традиции.
  • Использование в деятельности приемов КТД, применение различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона.
  • Использование приемов, стимулирующих социальную активность.
  • Способствовать положительной мотивации родителей и учащихся и возможности активного проявления себя в совместной деятельности.

 


 

На сайте Региональные инновационные площадки - Региональные комплексы в образовании Омской области выставлен рейтинг по результатам работы за 2018 год. Наша гимназия лидирует в списке!

       Экспертный форум региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании.
       12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл Экспертный форум "Становление региональной инновационной инфраструктуры в системе образования: итоги, перспективы развития". Наша гимназия была награждена памятной медалью "За преданность и продуктивность в инновационной деятельности". В течение 10 лет мы входим в ТОП 10 лучших участников ИнКО! В рамках Форума каждый представитель образовательной организации инновационных комплексов стал экспертом,  у которого была возможность пройти 5  экспертных площадок и оценить качество разработанных инновационных продуктов разных РИП-ИнКО, кроме того, впервые участники смогли ознакомиться с деятельностью всех 7 РИП-ИнКО, задать вопросы, и что немаловажно, использовать результаты их работы в своей профессиональной деятельности, в деятельности педагогического коллектива свой образовательной организации.
       Наша гимназия представила 2 инновационных продукта брендов "Предметная лаборатория" и "Старт в науку": программы "Единое образовательное пространство, или Путь к успеху" и "Содружество наук". 
       В заключительной части Форума участники обсудили результаты проведенной экспертной работы и обозначили перспективы деятельности инновационных комплексов на 2019 год.

 

Памятная медаль "За преданность и

продуктивность в инновационной деятельности"
 

 

14 декабря 2017 года прошёл IX Форум участников региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании. Наша гимназия стала лучшей стажировочной инновационной площадкой 2017 года, первой в рейтинге образовательных организаций РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»!

На Форуме обсуждались вопросы эффективного взаимодействия участников РИП-ИнКО по созданию инновационных продуктов. На проектировочной сессии планировалась деятельность в 2018 году на основе применения бренд-технологий в образовании. Рассматривался образовательный бренд как инновационная технология. Брендами 2018 года будут: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку; Моделируем будущее; Там, где рождается лидер.

В 2017 - 2018 годах планируется реализация Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 115» – «Межпредметная лаборатория по предметам олимпиадного цикла: иностранным и русскому языкам, литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, математике» ИнКО.

Цель: создание постоянно действующей стажировочной площадки, обеспечивающей профессиональное сотрудничество, распространение инновационного педагогического опыта, а также обмен методическими идеями по работе с одарёнными детьми.