Образование

Образование

БОУ г. Омска «Гимназия № 115» реализует основные общеобразовательные программы на государственном языке Российской Федерации (русском языке) по уровням образования:

  • начального общего образования (1 – 4 класс) —  4 года, I этап лингвистического цикла (углубленное изучение английского языка);                                            
  • основного общего образования (5 – 9 класс) — 5 лет, II этап лингвистического цикла:

продолжается углубленное изучение английского языка; вводится изучение второго иностранного языка по выбору учащихся (немецкий или французский язык);

  • среднего общего образования (10 – 11 класс) — 2 года, III этап лингвистического цикла.

Гуманитарныйи социально-экономический профили по выбору учащихся.

 

В соответствии со ст.17 п. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ образование в БОУ г. Омска «Гимназия № 115» может быть получено в следующих формах получения образования:

   — очной;

   — очно-заочной;

   — заочной.

 

Учреждением создаются условия для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации для обучающихся, получающих общее образование в форме семейного образования и самообразования.

Основной формой реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в БОУ города Омска «Гимназия № 115» является очная форма обучения.

 

В гимназии допускается сочетание различных форм получения образования и различных форм обучения, а также может быть предоставлена возможность обучения по индивидуальному учебному плану с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

 

При реализации образовательных программ в учреждении могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.

Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюдждетов субъектов РФ, местных бюджетов в 2021 – 2022 учебном году (на 6 сентября 2021 года):

  1 — 4 классы — 357 человек,

 5 — 9 классы — 457 человек,

10 — 11 классы — 121 человек

Всего 935 человек

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - свидетельство действительно до 4 июня 2026 года.

Реализуемые образовательные программы (Основная образовательная программа начального общего образования, Основная образовательная программа основного общего образования, Основная образовательная программа среднего общего образования).

Рабочие программы:

1. Программы отдельных учебных предметов начального общего образования

2. Программы отдельных учебных предметов основного общего образования

3. Программы отдельных учебных предметов среднего общего образования

 Аннотации к рабочим программам

Программа воспитания

Календарный план воспитательной работы:

Программы внеурочной деятельности: Описание программПрограммы.

Календарный учебный график

Учебный план 2022-2023 уч. год

Адаптированные образовательные программы не реализуются, так как дети с ОВЗ в настоящее время в гимназии не обучаются.

 

Методические и другие документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Разработки занятий, дидактического обеспечения к занятиям

1.     Тонких  Т.А. Публикация методического материала на тему «Animals». – СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». – 2009.

2.     Тонких  Т.А. Презентация по английскому языку «Your health», 3 класс. –  http://pedsovet.su/load/114-1-0-12515 - 2011.

3.     Тонких  Т.А. Разработка урока «English holidays and festivals», 3 класс. –  http://pedsovet.su/load/111-1-0-12504  - 2011.

4.     Денисенко И.В. Методическая разработка «Презентация по биологии к обобщающему уроку для 5 класса». – http://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-k-obobschayuschemu-uroku-dlya-klassa-1872885.html

5.      Денисенко И.В. Методическая разработка «Тест по биологии на тему «Жизнь растений»». –http://infourok.ru/test-po-biologii-na-temu-zhizn-rasteniy-1870914.html

6.     Денисенко И.В. Методическая разработка «Контрольно измерительные материалы по биологии (ботаника) за первое полугодие 6-го класса».  –http://infourok.ru/kontrolno-izmeritelnie-materiali-po-biologii-botanika-za-pervoe-polugodie-go-klassa-1870893.html

7.     Отраднова В.И. «Спецификация КИМ для 6 класса по французскому языку». – СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО». 2015.

8. "Смысловое чтение на уроках физики" Гусарова Ирина Викторовна, учитель физики БОУ г. Омска «Гимназия № 115» (скачать)

 

Публикации учителей гимназии

  1. Каргаполова Е.Ю. Цвет и его роль в жизни человека // Гуманитарные исследования: школа науки III тысячелетия: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи. — Омск: ОмГА, 2019. — С. 9 — 14.  
  2.  Абрамова Е.А. Смысложизненные ориентации личности в юношеском возрасте // Человек и природа: Сборник материалов научно-практической конференции, 19 апреля 2018. — Омск, С. 31 — 32.       
  3. Федотовская М. Н. Диалог кино и книги: современные технологии мотивации к чтению // Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения 2018) : сб. науч. Тр. – СПб : СПбГУПТД, 2018. – C. 25 – 29.
  4. Федотовская М. Н. Художесвенное общение как диалог с книгой и творчество // Филологическое образование: современные стратегии и практики: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 13 – 15 ноября 2019 года, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» –  C. 123 – 128.  
  5. Федотовская М. Н. Слово и образ: приемы анализа текстов разных типов // к концу ноября все выходные данные
  6. Федотовская М. Н. Итоговое сочинение как форма реализации приоритетных направлений Концепции преподавания русского языка в Российской Федерации // Предметные концепции содержания общего образования в условиях ФГОС: опыт реализации. – СПБ. :  ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – C. 43  – 48.  
  7. Соколова Е. А., Федотовская М. Н. Теория. Алгоритмы. Тренинг. Работа над ошибками. Готовимся к основному государственному экзамену. (Рабочая тетрадь). – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2019 г. – 102 с. (Электронная версия)  - к середине ноября будет печатная.
  8. Соколова Е. А., Федотовская М. Н. Читаем Василя Быкова в XXI веке, или в поисках героя нашего времени. – СПБ., 2019. К 25 ноября будут все выходные данные
  9.  Котлярова Т. С., Федотовская М. Н., Савина Н. В. Продуктивные технологии как способ формирования учебных умений и навыков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. –  № 39. – С.  23 –  28. (издание ВАК)
  10.  Отчёт о работе Федеральной инновационной площадки на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 115». ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО» (Инновационный сетевой проект). – М.: Институт СДП, 2016. – 284 с.
  11. Тонких Т.А., Бутакова Л.О. «Формирование языковой способности и речевой компетенции в ситуации учебного билингвизма».  – ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Омск. – с. 294 – 296.
  12.  Тонких  Т.А. «Мониторинг в системе «учитель – ученик» при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС». – Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2014/2015 учебного года (на сайте Фестиваля, на диске и в сборнике тезисов).
  13.  Тонких  Т.А. «Диагностика уровня сформированности компонентов языкового сознания с помощью метода свободных ассоциаций (на материале учебного билингвизма). – Омск, Гуманитарные науки. 2011.
  14.   Тонких  Т.А., Сафронова В.А. «Формы и методы диагностики и работы с одаренными детьми на уроках английского».  – Омск, Гуманитарные науки. 2011. – 69 – 73 с.
  15.  Злыгостева М. Н. Читателеведение в современной школе // Филологическое образование школьников: теория и практика. Сборник научно-методических трудов.- Омск: «Вариант - Омск», 2013. – С. 78 – 81.
  16.  Злыгостева М. Н. «Часть С» ЕГЭ по литературе: способы создания монологического высказывания // Филологическое образование школьников: теория и практика. Сборник научно-методических трудов.- Омск: «Вариант - Омск», 2013. – С. 81 – 85.
  17.  Злыгостева М. Н. Сообщество одаренных детей, или как двигаться вперед // Инновационные процессы в муниципальной системе образования г. Омска: практические аспекты. – Омск, 2012. – С. 18 – 23.
  18. Злыгостева М. Н. Продуктивное обучение как путь достижения личностно-социальных целей образования // Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции 6-7 февраля 2014 года – СПБ.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – С. 109-111.
  19. Злыгостева М. Н. Акмеологический подход в образовании как условие сохранения экологии речевой среды   // Экологический PR как инструмент устойчивого развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – СПБ: Издательство РГГУ, 2014. – С. 180 – 183.
  20. Злыгостева  М. Н. Технологии и методы продуктивного обучения как способы развития коммуникативной компетенции // Мир русского слова. Издательство: Издательский дом Мир русского слова (Санкт-Петербург)ISSN: 1811-1629. - 2014. - №2. - С. 104-108.
  21. Злыгостева М. Н. Урок русского языка в старших классах на тему: «Создание монологического высказывания в формате Часть С ЕГЭ»» //  Русский язык в национальной школе. – 2014. - № 3. – 54 – 57. (издание, индексируемое в библиографической базе научных публикаций российских ученых (РИНЦ)
  22.  Злыгостева М. Н. Семейное чтение – путь сотрудничества Семьи и Школы // Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. СПб, 2015.  – С. 232 – 234.
  23. Злыгостева М. Н. Инструменты и способы формирования читательского интереса // Печать и Слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения. Книжное дело. Культурология. Лингвистика». - СПБ., 2015. – С. 27. – 31.
  24. Тихонова С.В. «Актуальные вопросы и методики преподавания иностранных языков».  – Омск, Гуманитарные науки. 2013. – 119 с.
  25.   Курчакова Л..Ю. «Проектная технология как один из путей повышения качества обучения иностранному языку и развития творческих способностей учащихся». – Сборник статей Международной научно-практической конференции «Инновационная наука и современное общество». 2013.
  26. Отраднова В.И. «Использование закономерностей памяти как один из способов повышения качества лингвистического образования». – СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО». 2015.
  27.  Агейкина Г.М. «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках химии как условие формирования одаренности». – Сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность учащихся: реалии и перспективы». 2013.
  28. Мисюрова Т.В. «Применение технологии проекта при изучении рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Материалы Международной научно-практической конференции. – Омск, 2011.

 

Домашнее обучение