Результаты ГИА 2021

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам государственной итоговой аттестации
в формате единого государственного экзамена и основного государственного экзамена

 

Цель: определение качества образования учеников по результатом внешней независимой оценки.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Вся работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществлялась в соответствии с программой и планом подготовки и проведения государственной итоговой аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности:

- нормативно-правовое, информационное обеспечение ОГЭ;

- мероприятия по организации ОГЭ;

- контрольно-инспекционная деятельность.

Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации 9,11 классах проводилась в следующих направлениях:

- анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ   по всем предметам на заседаниях МО, методического и педагогического советов гимназии;

- проведение родительских собраний;

- ознакомление с итогами аттестации прошлого учебного года и сравнительный анализ результатов ЕГЭ в гимназии и образовательных учреждениях города и округа, ознакомлением с нормативными документами, состоянием подготовки учащихся 9,11-классов  к сдаче экзамена, анализ контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ;

- сбор информации о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ среди выпускников;

- оформление базы данных учащихся 9 и 11 классов;

- оформление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация»;

- проведение тренингов в рамках программы психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

- участие в Интернет - тестированиях, проводимых ВУЗами, ФИПИ и Российским образованием в режиме On-Line;

- проведение контрольных работ по предметам, вошедшим в перечень сдачи итоговой аттестации по КИМам в формате ЕГЭ и ОГЭ;

-  индивидуальные и групповые консультации;

- тренинги по заполнению бланков ЕГЭ, ОГЭ;

- проведение консультаций;

- внеурочная деятельность.

В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, также на протяжении всего учебного года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 классов и их родителей: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ.

Для организации работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрацией гимназии в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации, изменениями в структуре КИМ разных предметов. Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9 и 11 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования и т.д.  До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией гимназии. По итогам проверок проводились собеседования с учителями.

Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА (ОГЭ, ГВЭ) через:

- систему подготовки к ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ в 9-х классах (анализ деятельности учителей математики и русского языка);

- работу классных руководителей при подготовке к экзаменам;

- работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;

- организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной итоговой аттестации;

- проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана;

- проверку школьной документации;

- контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов;

- организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам;

- индивидуальное обучение.

        Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проведено в 2 этапа:  15.04.2021 и 12.05.2021г. По результатам проверки все 74 обучающихся получили «зачет». Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проведено 10.02.2021г. По результатам проверки 85 обучающихся получили «зачет».

 

 

По решению педагогического совета гимназии к итоговой аттестации были допущены :

 

9 классы

11 классы

Не допущены

2020-2021

85

74

-

 

По итогам государственной итоговой аттестации все допущенные выпускники получили аттестаты соответствующего уровня образования.

Аттестаты с отличием:

 

9 классы

11 классы

2019-2020

10

14

 

В 2020-2021 учебном году в рамках ГИА в 9 классах проводился ОГЭ по русскому языку  и математике,  ЕГЭ сдавался только теми учащимися, кто поступал в вузы РФ.

Математику в 2021 году сдавали только на профильном уровне. Профильный уровень оценивается баллами. 

В 2020/21 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: 

  • обществознание – 38 обучающихся,
  • физика – 9,
  • информатика и ИКТ (КЕГЭ) – 8,
  • английский язык – 45,
  • химия – 11,
  • история – 18,
  • биология – 10,  
  • литература – 13,
  • немецкий язык -2,
  • география – 2,
  • французский язык -2.

 

 Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2019, 2020, 2021 годы 

 

Результаты ЕГЭ - 2021

Предмет

Участвовало в ЕГЭ

Средний балл

Ниже мин.

70 и более

Качество по предметам

Ф.И.О. учителя

Русский язык

74

80,6

0

61

69

Мисюрова Т.В.

Математика

(профильный уровень)

29

60,4

0

9

73

 

Мелешко Л.С.,

 Ковалева Я.Л.

Физика

9

54

0

0

66

Гусарова И.В.

Химия

7

69

0

5

70

Агейкина Г.М.

Биология

10

63,5

1

5

72

Рукосуева Е.О.

Информатика и ИКТ

8

57

0

3

76

Пуговкина Е.Е.

Литература

9

70

0

4

74

Мисюрова Т.В.

Обществознание

36

71

     1

20

80

Пинигина О.Н.,

Муханов Е.С.

География

2

71,5

0

1

85

Жаманбаев С.С.

История

18

71

0

10

79

Пинигина О.Н.,

Муханов Е.С.

Немецкий язык

1

91

0

1

83

Сабадаш С.А.

Английский язык

38

76,5

0

29

89

 Галак Е.В., Боброва И.В., Белянина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам сдачи ЕГЭ в 2021 году в сравнении с 2019  и 2020 годом картина следующая :

Предмет

 

       2019

 

2020

 

2021

Русский язык

79

80

80,6

Математика (базовый уровень)

4,51

-

-

Математика

(профильный уровень)

56

63

60,4

Английский язык

75

75

76,4

Физика

50

53

54

Химия

53

61

69

Биология

51

62

63,5

Информатика и ИКТ

74

81

57

Литература

56

68

69,8

Обществознание

64

67

71

История

66

71

70

Немецкий язык

 

82

91

Французский язык

59

-

76,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл повысился по русскому языку, литературе, английскому языку, химии, обществознание, немецкому языку.

 

В 2021 году самый низкий балл по русскому языку  – 55 ( порог- 24/40, Андреев А.),   химии – 39 (порог – 39 баллов,  Сафронова Е.), литературе – 51 (Бедарева Э., порог- 40б.), математике профильной – 27( порог т- 27/39, Савьяк М.), история -36 (порог-35, Моисеева Л., Корякин Г.), физике – 41 (порог-39, Семенов А.), обществознанию – 39 (порог- 45, Корякин Г.), биологии- 18 (порог-36б, Кузьменко А.)

 

Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 81 до 100)

Предмет

% обучающихся от числа сдававших экзамен

Количество обучающихся, чел.

Наивысший балл

Русский язык

53

39

100

 (Беспалова А., Копейкина В.)

Литература

22

2

100 (Косарева М.)

Обществознание

36

13

92

Английский язык

53

20

96

История

39

7

92

Информатика и ИКТ

0

0

78

Биология

20

2

86

Химия

42

3

82

Физика

0

0

62

Немецкий язык

100

1

91

Математика (профильный уровень)

7

2

82

       
       
       

 

 

 

Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов (в формате ЕГЭ) 

Учебный год

Математика (базовый/профильный уровни)

Русский язык

2017/2018

4,7  /    54

85

2018/2019

4,51  /   56

79

2019/2020

-   /       63

80

2020/2021

-   /

80,6

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Обратить особое внимание на подготовку по дисциплинам естественно-научного цикла.
  • Усилить контроль подготовки к ГИА-2022 обучающихся группы риска.
  • Особое внимание обратить на работу с учащимися, претендующими на получение аттестата с отличием и , соответственно, способными получить высокий балл на ЕГЭ.
  • Всем учителям, работающим в 9,11 классах в системе работать по подготовке к ГИА, особое внимание обратить на нестандартные задания.
 

 

 

 

 

 

Результаты ОГЭ-2021

 

            85 учащихся, осваивающих уровень основного общего образования только 2 два обязательных  предмета,  по выбору учащиеся участвовали в контрольных работах : обществознание – 5 (6%), химия – 2 (2%), английский язык – 72 (85%), физика – 2 (2%), немецкий язык – 1 (1%), информатика -3 (4%). Практически все выпускники основной школы по результатам ОГЭ подтвердили или повысили свои годовые отметки. Все выпускники справились с основным государственным экзаменом и получили аттестаты об основном общем образовании.

 

 

Предмет

Кол-во

5

4

3

2

Средняя отметка

Успеваемость, %

Качество,%

Учителя

ОГЭ

1

Русский язык

85

30

44

10

0

4,2

100

88

Зубова Д.М.

2

Математика

85

9

34

41

1

3,6

98,8

51

Ковалева Я.Л.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

4

Обществознание

5

1

3

1

0

4

100

80

Муханов Е.С.

5

Информатика

3

1

2

0

0

4,3

100

100

Пуговкина Е.Е.

6

Химия

2

2

0

0

0

5

100

100

Агейкина Г.М.

7

Английский язык

 

30

26

5

0

 

 

 

Шипицина М.В.

8

Физика

2

0

2

0

0

4

100

100

Гусарова И.В.

9

Немецкий язык

1

0

1

0

0

4

100

100

Сабадаш С.А.

 


 

Как следует из представленных диаграмм, % качества на ОГЭ по русскому языку в течение 4 последних лет  ( в 2020 году  ОГЭ не проводился из-за пандемии COVID-19) стабильно высокое, что свидетельствует о единстве подходов в преподавании предмета учителями гимназии, при этом средний балл незначительно снижается. По математике  качество  резко снизилось. Причины снижения не только в усложнении КИМ, но и в завышении оценок учителем, что подтверждается данными сопоставительного анализа экзаменационных и годовых оценок:

 

Подтвердили

Повысили

Понизили

Примечания

Русский язык

53

25

6

 

Математика

25

3

57

4 человека понизили на 2 балла, в частности

Павлова А. (4/2)

 

 

Все обучающиеся 11 классов успешно закончили учебный год, прошли ГИА  и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020–2021 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием, – 14 человек, что составило 19  процентов от
общей численности выпускников. Из 85 обучающихся 9 классов аттестаты получили 84 (не прошла в основные сроки ГИА по математике, дважды получив неудовлетворительный результат, Павлова А.). 10 выпускников получили аттестаты с отличием, 74-обычного образца.

Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие общие рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Необходимо:

- стимулировать познавательную деятельность учащихся, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

- своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу;

- продолжить работу над повышением качества знаний учащихся;

- продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;

- в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала, проведение диагностических работ по всем предметам;

- пользоваться для эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2020г., открытым банка заданий ЕГЭ и ОГЭ, аналитическими отчетами о результатах экзаменов.

 

 

Задачи на 2021-2022 учебный год:

По результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить основные направления деятельности педагогического коллектива по подготовке к государственной итоговой аттестации на 2021-2022 учебный год:

1. Проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2021 года в разрезе каждого предмета на заседаниях методических объединений учителей-предметников, методического совета и педагогического совета в августе 2021 года.

2. Проводить в 9 и 11 классах систематический мониторинг учебных достижений учащихся по обязательным предметам и предметам по выбору.

3. Проводить диагностическое тестирование в начале года по обязательным предметам (русский язык и математика), диагностические работы  и  репетиционные экзамены в течение учебного года по обязательным предметам и  по  предметам по выбору.

4. Учителям – предметникам продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и на дополнительных занятиях, направленную на ликвидацию пробелов учащихся, использовать новые образовательные технологии, возможности компьютерного тестирования по предметам.

5. Систематически знакомить родителей с предметными результатами учащихся по итогам контрольных и  диагностических работ, репетиционных экзаменов.

6. Продолжить разъяснительную работу среди учащихся о недопустимости использования на экзаменах сотовых телефонов, дополнительных материалов, не разрешенных на ГИА.

6. Разработать индивидуальные дорожные карты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ учащихся группы риска.

7. Учителям - предметникам в педагогической деятельности стимулировать познавательную активность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности, осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.