АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам государственной итоговой аттестации
в формате единого государственного экзамена и основного государственного экзамена
Цель: определение качества образования учеников по результатом внешней независимой оценки.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Вся работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществлялась в соответствии с программой и планом подготовки и проведения государственной итоговой аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности:
- нормативно-правовое, информационное обеспечение ОГЭ;
- мероприятия по организации ОГЭ;
- контрольно-инспекционная деятельность.
Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации 9,11 классах проводилась в следующих направлениях:
- анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по всем предметам на заседаниях МО, методического и педагогического советов гимназии;
- проведение родительских собраний;
- ознакомление с итогами аттестации прошлого учебного года и сравнительный анализ результатов ЕГЭ в гимназии и образовательных учреждениях города и округа, ознакомлением с нормативными документами, состоянием подготовки учащихся 9,11-классов к сдаче экзамена, анализ контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ;
- сбор информации о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ среди выпускников;
- оформление базы данных учащихся 9 и 11 классов;
- оформление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация»;
- проведение тренингов в рамках программы психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
- участие в Интернет - тестированиях, проводимых ВУЗами, ФИПИ и Российским образованием в режиме On-Line;
- проведение контрольных работ по предметам, вошедшим в перечень сдачи итоговой аттестации по КИМам в формате ЕГЭ и ОГЭ;
- индивидуальные и групповые консультации;
- тренинги по заполнению бланков ЕГЭ, ОГЭ;
- проведение консультаций;
- внеурочная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, также на протяжении всего учебного года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 классов и их родителей: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ.
Для организации работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрацией гимназии в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации, изменениями в структуре КИМ разных предметов. Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.
В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9 и 11 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования и т.д. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией гимназии. По итогам проверок проводились собеседования с учителями.
Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА (ОГЭ, ГВЭ) через:
- систему подготовки к ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ в 9-х классах (анализ деятельности учителей математики и русского языка);
- работу классных руководителей при подготовке к экзаменам;
- работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
- организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной итоговой аттестации;
- проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана;
- проверку школьной документации;
- контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов;
- организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам;
- индивидуальное обучение.
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проведено в 2 этапа: 15.04.2021 и 12.05.2021г. По результатам проверки все 74 обучающихся получили «зачет». Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проведено 10.02.2021г. По результатам проверки 85 обучающихся получили «зачет».
По решению педагогического совета гимназии к итоговой аттестации были допущены :
|
9 классы |
11 классы |
Не допущены |
2020-2021 |
85 |
74 |
- |
По итогам государственной итоговой аттестации все допущенные выпускники получили аттестаты соответствующего уровня образования.
Аттестаты с отличием:
|
9 классы |
11 классы |
2019-2020 |
10 |
14 |
В 2020-2021 учебном году в рамках ГИА в 9 классах проводился ОГЭ по русскому языку и математике, ЕГЭ сдавался только теми учащимися, кто поступал в вузы РФ.
Математику в 2021 году сдавали только на профильном уровне. Профильный уровень оценивается баллами.
В 2020/21 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана:
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2019, 2020, 2021 годы
Результаты ЕГЭ - 2021
Предмет |
Участвовало в ЕГЭ |
Средний балл |
Ниже мин. |
70 и более |
Качество по предметам |
Ф.И.О. учителя |
Русский язык |
74 |
80,6 |
0 |
61 |
69 |
Мисюрова Т.В. |
Математика (профильный уровень) |
29 |
60,4 |
0 |
9 |
73 |
Мелешко Л.С., Ковалева Я.Л. |
Физика |
9 |
54 |
0 |
0 |
66 |
Гусарова И.В. |
Химия |
7 |
69 |
0 |
5 |
70 |
Агейкина Г.М. |
Биология |
10 |
63,5 |
1 |
5 |
72 |
Рукосуева Е.О. |
Информатика и ИКТ |
8 |
57 |
0 |
3 |
76 |
Пуговкина Е.Е. |
Литература |
9 |
70 |
0 |
4 |
74 |
Мисюрова Т.В. |
Обществознание |
36 |
71 |
1 |
20 |
80 |
Пинигина О.Н., Муханов Е.С. |
География |
2 |
71,5 |
0 |
1 |
85 |
Жаманбаев С.С. |
История |
18 |
71 |
0 |
10 |
79 |
Пинигина О.Н., Муханов Е.С. |
Немецкий язык |
1 |
91 |
0 |
1 |
83 |
Сабадаш С.А. |
Английский язык |
38 |
76,5 |
0 |
29 |
89 |
Галак Е.В., Боброва И.В., Белянина Е.В. |
По результатам сдачи ЕГЭ в 2021 году в сравнении с 2019 и 2020 годом картина следующая :
Предмет |
2019 |
2020 |
2021 |
Русский язык |
79 |
80 |
80,6 |
Математика (базовый уровень) |
4,51 |
- |
- |
Математика (профильный уровень) |
56 |
63 |
60,4 |
Английский язык |
75 |
75 |
76,4 |
Физика |
50 |
53 |
54 |
Химия |
53 |
61 |
69 |
Биология |
51 |
62 |
63,5 |
Информатика и ИКТ |
74 |
81 |
57 |
Литература |
56 |
68 |
69,8 |
Обществознание |
64 |
67 |
71 |
История |
66 |
71 |
70 |
Немецкий язык |
82 |
91 |
|
Французский язык |
59 |
- |
76,4 |
Средний балл повысился по русскому языку, литературе, английскому языку, химии, обществознание, немецкому языку.
В 2021 году самый низкий балл по русскому языку – 55 ( порог- 24/40, Андреев А.), химии – 39 (порог – 39 баллов, Сафронова Е.), литературе – 51 (Бедарева Э., порог- 40б.), математике профильной – 27( порог т- 27/39, Савьяк М.), история -36 (порог-35, Моисеева Л., Корякин Г.), физике – 41 (порог-39, Семенов А.), обществознанию – 39 (порог- 45, Корякин Г.), биологии- 18 (порог-36б, Кузьменко А.)
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 81 до 100)
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов (в формате ЕГЭ)
РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты ОГЭ-2021
85 учащихся, осваивающих уровень основного общего образования только 2 два обязательных предмета, по выбору учащиеся участвовали в контрольных работах : обществознание – 5 (6%), химия – 2 (2%), английский язык – 72 (85%), физика – 2 (2%), немецкий язык – 1 (1%), информатика -3 (4%). Практически все выпускники основной школы по результатам ОГЭ подтвердили или повысили свои годовые отметки. Все выпускники справились с основным государственным экзаменом и получили аттестаты об основном общем образовании.
№ |
Предмет |
Кол-во |
5 |
4 |
3 |
2 |
Средняя отметка |
Успеваемость, % |
Качество,% |
Учителя |
ОГЭ |
||||||||||
1 |
Русский язык |
85 |
30 |
44 |
10 |
0 |
4,2 |
100 |
88 |
Зубова Д.М. |
2 |
Математика |
85 |
9 |
34 |
41 |
1 |
3,6 |
98,8 |
51 |
Ковалева Я.Л. |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
||||||||||
4 |
Обществознание |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
4 |
100 |
80 |
Муханов Е.С. |
5 |
Информатика |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
4,3 |
100 |
100 |
Пуговкина Е.Е. |
6 |
Химия |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
100 |
100 |
Агейкина Г.М. |
7 |
Английский язык |
|
30 |
26 |
5 |
0 |
|
|
|
Шипицина М.В. |
8 |
Физика |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
4 |
100 |
100 |
Гусарова И.В. |
9 |
Немецкий язык |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
100 |
100 |
Сабадаш С.А. |
Как следует из представленных диаграмм, % качества на ОГЭ по русскому языку в течение 4 последних лет ( в 2020 году ОГЭ не проводился из-за пандемии COVID-19) стабильно высокое, что свидетельствует о единстве подходов в преподавании предмета учителями гимназии, при этом средний балл незначительно снижается. По математике качество резко снизилось. Причины снижения не только в усложнении КИМ, но и в завышении оценок учителем, что подтверждается данными сопоставительного анализа экзаменационных и годовых оценок:
|
Подтвердили |
Повысили |
Понизили |
Примечания |
Русский язык |
53 |
25 |
6 |
|
Математика |
25 |
3 |
57 |
4 человека понизили на 2 балла, в частности Павлова А. (4/2) |
Все обучающиеся 11 классов успешно закончили учебный год, прошли ГИА и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020–2021 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием, – 14 человек, что составило 19 процентов от
общей численности выпускников. Из 85 обучающихся 9 классов аттестаты получили 84 (не прошла в основные сроки ГИА по математике, дважды получив неудовлетворительный результат, Павлова А.). 10 выпускников получили аттестаты с отличием, 74-обычного образца.
Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие общие рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Необходимо:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу;
- продолжить работу над повышением качества знаний учащихся;
- продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
- в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала, проведение диагностических работ по всем предметам;
- пользоваться для эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2020г., открытым банка заданий ЕГЭ и ОГЭ, аналитическими отчетами о результатах экзаменов.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
По результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить основные направления деятельности педагогического коллектива по подготовке к государственной итоговой аттестации на 2021-2022 учебный год:
1. Проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2021 года в разрезе каждого предмета на заседаниях методических объединений учителей-предметников, методического совета и педагогического совета в августе 2021 года.
2. Проводить в 9 и 11 классах систематический мониторинг учебных достижений учащихся по обязательным предметам и предметам по выбору.
3. Проводить диагностическое тестирование в начале года по обязательным предметам (русский язык и математика), диагностические работы и репетиционные экзамены в течение учебного года по обязательным предметам и по предметам по выбору.
4. Учителям – предметникам продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и на дополнительных занятиях, направленную на ликвидацию пробелов учащихся, использовать новые образовательные технологии, возможности компьютерного тестирования по предметам.
5. Систематически знакомить родителей с предметными результатами учащихся по итогам контрольных и диагностических работ, репетиционных экзаменов.
6. Продолжить разъяснительную работу среди учащихся о недопустимости использования на экзаменах сотовых телефонов, дополнительных материалов, не разрешенных на ГИА.
6. Разработать индивидуальные дорожные карты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ учащихся группы риска.
7. Учителям - предметникам в педагогической деятельности стимулировать познавательную активность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности, осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.