Информация о бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Гимназия № 115»
Из истории
1962 г. – Восьмилетняя школа № 115
1966 г. – Средняя школа № 115
1967 г. –Средняя общеобразовательная школа № 115 с преподаванием ряда предметов на английском языке
1988 г. – Средняя общеобразовательная школа № 115 с углублённым изучением английского языка
1991 г. –Школа гимназия № 115
1995 г. –МОУ «Гимназия № 115»
1999 г. – Лауреат областного конкурса «Школа года - 1999»
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 1999»
Дипломант областной выставки «Интерсиб - 99»
2001 г. – Внесена в книгу «100 лучших школ России»
2009 г. – Победитель конкурсного отбора лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
2013 г. – Вошла в 500 лучших школ Российской Федерации
2013 г. – Победитель международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕврАзЕС
2014 г. – Вошла в 500 лучших школ Российской Федерации
2015 г. – Вошла в 15 лучших школ региона по реализации инновационной деятельности
2015 г. – Вошла в 500 лучших школ Российской Федерации
2016 г. –Вошла в 500 лучших школ Российской Федерации
2017 г. – Вошла в 500 лучших школ Российской Федерации
2017 г. – Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи в номинации «Гуманитарный ум»
2018 г. – Топ лучших участников регионального инновационного комплекса «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»
2019 г. – Внесена в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почёта»
2019 г. – Базовая школа Российской академии наук
Гимназия сегодня
Обучается 942 учащихся. 35 классов-комплектов в среднем по 27 человек.
Работает 60 учителей. Из них 2 Заслуженных учителя РФ, 16 Почётных работников образования, 1 кандидат филологических наук, 1 кандидат педагогических наук. Молодые специалисты – 4. Призеры международных конкурсов «Лучший учитель английского языка и страноведения» – 3, Победители конкурса учитель года в рамках ПНПО – 7, Победители конкурса «Учитель года» – 3. Победитель международного педагогического конкурса «Учу учиться» – 1.
учебные корпуса – 3
учебные кабинеты – 46
мастерские – 1
кабинеты обслуживающего труда – 1
учебные лаборатории (по физике и химии) – 2
компьютерный класс – 2, мобильный класс – 1
лингафонный кабинет – 1
библиотека – 1
спортивный зал – 2
спортивная площадка – 2 (1 многофункциональная спортивная площадка + 1 площадка для мини-футбола)
кабинет педагога-психолога – 1
· музыкально – звуковое оборудование
· центр дистанционного обучения
· 70 компьютеров, 32 проектора, 7 интерактивных досок
38 МФУ, 9 сканеров, 30 музыкальных центров
Инновационная работа в гимназии
В гимназии ведётся активная инновационная деятельность на городском уровне в рамках инновационной площадки «Поддержка талантливых и одарённых детей» (с 2010 года); на региональном уровне в рамках инновационного комплекса в образовании «Школа как центр творчества и развития одарённости детей». С 2012 года гимназия является стажировочнойплощадкой в рамках данного инновационного комплекса, с 2014 года в гимназии реализуется коучинг-проект по обучению педагогов города и области «Использование ресурсов урока для развития одарённости школьников». С 2015 года организована работа в рамках федеральной инновационной площадки «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». С 2015 года гимназия является стратегическим партнёром Омского государственного педагогического университета. С 2017 года – соисполнитель Всероссийского исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).
Ежегодного с 1995 года организуется международный обмен с Берлинской гимназией «Вернер-фон-Сименс», с 2016 года с гимназией города Гамбурга, Германия. С 2013 года гимназия стала базовой школой Кембриджского международного центра по подготовке к сдаче экзаменов по английскому языку. С 2014 года центром подготовки к сдаче международных экзаменов по немецкому языку; ведутся занятия по китайскому языку, проводимые Центром китайского языка Омского государственного педагогического университета. С 2015 года на базе гимназии создана базовая кафедра факультета иностранных языков ОмГПУ.
В 2012 году в гимназии открыт музей боевой и трудовой славы, на базе которого проводится большая работа по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся. Организована работа творческой группы «Учитель, ученик, выпускник» в рамках деятельности музея гимназии. За организацию новых форм работы с одарёнными детьми гимназия получила диплом международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕврАзЭС в 2013 году. Гимназия является призёром городского смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление в 2014 году, победителем городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение» в 2015 году. Участник каталога «Омск. 55 лучших образовательных организаций» в 2015 году. В 2016 году гимназия получила звание «Школы – партнёры будущего» Консульства Федеративной республики Германия.
В соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № Пр-2543 на заседании комиссии РАН 31.05.2019 протокол № 1 был утвержден список базовых школ РАН. Существенные достижения гимназии за последние годы позволили ей занять достоянное место в списке базовых школ РАН.
С августа 2018 года на основании Соглашения о развитии и популяризации детского хоккея, с учреждением заключен договор с представителями Ассоциации «Хоккейный клуб «Авангард». На базе гимназии проводятся традиционные спортивные мероприятия «День здоровья», «Папа, мама, брат, сестра и я – здоровая семья», спортивно-оздоровительное мероприятие «Перспектива», массовые катания на коньках.
Гимназия славится не только своими интеллектуальными достижениями. Большое внимание в учреждении уделяется и спортивно-оздоровительному направлению. Среди выпускников гимназии такие яркие спортсмены, как Юрлагина Алла Романовна (выпускница 1999 года; мастер спорта России, серебряный призер чемпионата России 2000, чемпион России: 2002, бронзовый призер чемпионата России 2003); Ким Роман Геннадьевич (выпускник 1987 года; мастер спорта международного класса, призер чемпионата СССР и России по боксу и кикбоксингу, директор бойцовского клуба «KIM CLUB», Вице – президент Межрегиональной Федерации по боксу и кикбоксингу); Елаков Сергей Анатольевич (выпускник 1981 года;мастер спорта международного класса, тренер-преподаватель по хоккею с шайбой, победитель Всемирной Универсиады (1989 г.) в Болгарии, член олимпийской сборной России (1992 г.), бронзовый призер чемпионата Италии (1994 – 1995 г.), бронзовый призер межконтинентального кубка в составе «АВАНГАРД» г. Омска, чемпион мира среди ветеранов (2004 г.) Канада).
Содружество всех участников образовательного процесса, профессионализм учителей, владение ими современными образовательными технологиями, достаточная материально-техническая база – это ведущие факторы, способствующие формированию качественного образования гимназистов.